Как узнать своего клиента: Чек-лист по KYC

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. «Знай своего клиента»: Чек-лист из 5 пунктов

В США для банков был разработан набор правил для борьбы с финансовыми преступлениями — «Знай своего клиента» (KYC) и «Борьба с отмыванием денег» (AML). Проблема в том, что технологический прогресс и распространение трансграничных транзакций сделали неэффективными традиционные методы выполнения этих указаний регулятора.

В последнее время много говорится о трудностях, с которыми в этих условиях сталкиваются большинство финансовых учреждений, и решения этих проблем лежат в технологической области.

Проверка благонадежности клиентов часто оказывается очень дорогой процедурой, и некоторые банки тратят на соблюдение правил в этой области более 500 млн долларов ежегодно, поскольку риск мошенничества в этой сфере весьма реален. Банкам приходится инвестировать средства в те или иные решения, но это очень сложная область, и зачастую не вполне понятно, что именно делать.

В широком смысле ответственность за надлежащую проверку благонадежности клиента распространяется даже дальше и затрагивает более чем одну сторону. Так, выгодоприобретатели, владеющие более чем 25% той или иной собственности, должны соблюдать те же правила.

Таким образом, банку для защиты своих интересов приходится постоянно проводить последовательные и всесторонние проверки. Соблюсти все правила может быть непросто, но наш список вам поможет.

Шаг 1. Действуйте на опережение

Перед открытием счета клиента нужно выполнить первоначальную проверку, призванную выявить любые потенциальные проблемы. Это не обязательно долго — для первых выводов достаточно документов, подтверждающих личность и место жительства.

Шаг 2. Услуги сторонних организаций

Да, в ходе проверки благонадежности клиента приходится прибегать к помощи юристов, аудиторов и других сторонних организаций, но нужно помнить, что ответственность за результат лежит на вас, поэтому очень важно внимательно выбирать контрагентов — они должны разделять ваши подходы и ценности.

Шаг 3. Документация

Качественные данные — половина дела, поэтому важно вести всю документацию по проверкам в цифровом виде, поддерживать ее актуальность и должным образом защищать. Информация должна одновременно надежно храниться и быть легко доступной тем, кому следует с ней надо работать.

Шаг 4. Расширенная процедура

Иногда требуется классифицировать результаты проверок и в ряде случаев предпринять дополнительные действия в отношении клиентов с высоким уровнем риска. Кроме того, в условиях разнообразия направлений переводов, методов платежей и валют периодические повторные проверки помогут отследить рискованные транзакции.

Шаг 5. Храните записи

Важно позаботиться о безопасном хранении не только текущих, но и прошлых результатов проверок — это поможет при работе с долгосрочными клиентами. Кроме того, при изменении регулирования, возможно, эти записи придется тем или иным образом переработать.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Много эксклюзивных историй, полезных материалов и красивых фото.

Государство и общество

События и встречи

Инструкции, обзоры, мнения

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость