«Сбер» обучил голосовых ассистентов семейства «Салют» навыкам инвестирования

Делитесь и голосуйте:

В банке считают, что новые возможности ассистентов сэкономят инвесторам время и упростят доступ к финансовой информации.

Цифровые помощники «Сбера» научились совершать простые действия в сфере инвестиций. В пресс-релизе кредитной организации сказано, что виртуальные ассистенты семейства «Салют» теперь могут рассказать пользователю о котировках акций, входящих в листинг Московской биржи, предоставить информацию о значении отечественных фондовых индексов, а также выполнить другие несложные операции.

Банк представил голосовых помощников Сбер, Афина и Джой в сентябре прошлого года на конференции «СБЕР КОНФ». Все ассистенты интегрированы в экосистему «Сбера», благодаря чему они могут выполнять операции в рамках подконтрольных ему платформ. 

Разработкой семейства ассистентов тогда еще «Сбербанк» занялся в 2019 году, в том же году организация приобрела контрольный пакет акций Центра речевых технологий (ЦРТ) у Газпромбанка. Стоит отметить, что интерес к речевым технологиям проснулся у «Сбера» незадолго до того, как Тинькофф Банк показал публике своего виртуального помощника по имени Олег, который стал тогда первым голосовым ассистентом в сфере финансов. 

Читайте также: Интервью с CEO группы ЦРТ Дмитрием Дырмовским

Несмотря на то, что Олег появился раньше помощников «Сбера», он так и не научился взаимодействовать с инвесторами. Тинькофф планировал научить ассистента давать инвестиционные идеи, однако замысел не получил развития.

Сама идея использовать речь для взаимодействия с фондовым рынком не нова. Есть даже проекты, которые реализовали эту возможность. Например, разработчик Денис Мосолов настроил приватный навык для умной колонки «Яндекс.Станции», который через открытый API приложения «Тинькофф Инвестиции» позволяет голосом проводить операции на Московской бирже. 

Ассистенты семейства «Салют» такого делать не умеют. Как уже было сказано выше, голосовые помощники «Сбера» могут рассказать о котировках ценных бумаг и индексов, объяснить финансовые термины, предоставить информацию о тарифах, а также перенаправить пользователя на открытие и пополнение брокерских счетов. В банке считают, что новые возможности помощников сэкономят клиентам время и упростят доступ к финансовой информации.

Государство и общество

События и встречи

Общество и политика

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость