Россияне смогут запрещать банкам проводить онлайн-операции по своим счетам

Такой подход, по мнению регулятора, обезопасит граждан от мошеннических переводов.

Банк России намерен обязать подконтрольные организации предоставить клиентам возможность ограничивать онлайн-операции. Такая мера, по мнению регулятора, поможет защитить россиян от мошенников, передают Известия.

Что известно об инициативе

Автором предложения выступили специалисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). В начале 2021 года команда организации направила Банку России письмо с просьбой обязать банки предоставить клиентам возможность полностью отказаться от онлайн-операций или ввести в их отношении ограничения.

Такой подход, как считают в ОНФ, позволит защитить клиентов финансовых организаций от мошенничества. В том числе, представители инициативы уверены в том, что возможность ввести ограничения на онлайн-операции убережет пожилых людей от действий злоумышленников.

По задумке авторов, способ, в том числе, защитит пользователей от мошенников, которые используют в работе методы социальной инженерии. Например, среди злоумышленников распространена практика звонков потенциальным жертвам с подменного номера телефона. Мошенники могут представиться сотрудниками банка, в котором у человека есть сбережения, чтобы, в ходе беседы, обманным путем получить доступ к его активам.

Популярные каналы связи, которые мошенники используют, чтобы связаться с потенциальными жертвами. Источник: обзор Банка России «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019-2020 годах»

Существуют и другие способы кражи средств клиентов финансовых организаций. Чтобы получить доступ к деньгам, мошенники, в том числе, научились использовать современные технологии. Например, чтобы войти в доверие к потенциальным жертвам, злоумышленники начали подделывать голоса людей.

Читайте также: Банк России рассказал, почему мошенники часто меняют схемы кражи денег

Преднамеренная блокировка возможности совершения онлайн-переводов, уверены в ОНФ, позволит сократить число таких преступлений.

Ситуация требует срочного принятия мер

Ранее выяснилось, что в 2020 году мошенники почти в 2 раза чаще использовали социальную инженерию для получения доступа к деньгам потенциальных жертв. Также исследователи установили, что в прошлом году на 50% увеличилось число программ для кражи денег клиентов банков.

Ранее разные ведомства неоднократно предлагали свои варианты решения проблем. Например, в Минцифры считают, что с телефонными мошенниками можно бороться через отсеивание трафика звонков. Команда Ассоциации банков России, в свою очередь, уверена в том, что проблему можно решить через ввод «заморозки» переводов.

К поиску вариантов разрешения ситуации присоединились сотрудники полиции. Представители органов правопорядка считают, что проблему не удается устранить, в том числе, из-за бездействия финансовых организаций. Безынициативность служб безопасности компаний стала поводом для подачи полицейскими жалобы на банки в прокуратуру.

Государство и общество