Производитель антивирусов Avast собирает детальную информацию об активности пользователей в интернете и продает эти данные через дочернюю компанию - Jumpshot. Об этом сообщили издания PCMag и Motherboard по итогам собственных расследований.
По словам журналистов, Avast собирает большие объемы данных, включая историю браузера, информацию о просмотре отдельных видео на YouTube, местоположение пользователей в любой момент времени, а также полную история кликов. Например, можно посмотреть в какие интернет-магазины заходил человек, как по ним путешествовал, на чем задержался, прежде чем совершил покупку в каком-то конкретном магазине.
Хотя, как отмечается, собираемые данные являются анонимными, их можно связать с конкретным пользователем через уникальный идентификатор.
Ранее генеральный директор Avast Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek) признавался, что компания действительно продает пользовательские данные, но но перед этим она удаляет имена, URL-адреса и другую персональную информацию.
По словам главы компании, активность пользователей в Сети отслеживалась с помощью расширений браузера Avast. Затем обезличенная информация анализировалась компанией Jumpshot и продавалась для рекламных целей, например, для изучения наиболее популярных сайтов, самых частых покупок в интернете и т. п.
По материалам SiliconANGLE