Агентство Moody?s впервые за семь лет повысило рейтинг LG Electronics

Международное рейтинговое агентство Moody's впервые за семь лет повысило кредитный рейтинг LG Electronics, сообщает Yonhap News. Оценка улучшена после того, как южнокорейский производитель электроники сообщил о рекордных финпоказателях в 2020 году.

Ранее рейтинг LG Electronics был установлен на отметке ?Baa3?, но с учетом позитивных изменений в бизнесе компании он теперь повышен до уровня ?Baa2? со стабильным прогнозом. Обозреватели Yonhap отмечают, что это первая положительная корректировка оценки Moody's в отношении LG Electronics с февраля 2014 года.

?Повышение рейтинга отражает наши ожидания того, что после значительного улучшения в 2020 году, финансовый профиль LG Electronics (LGE) сохранит свою устойчивость в следующие год-два, благодаря стабильным продажам и прибыльности, а также возросшим операционным показателям в дочерней компании LG Display?, - прокомментировала вице-президент Moody's и старший кредитный специалист Глория Цуэн (Gloria Tsuen).

?Рейтинг Baa2 отражает хорошую узнаваемость бренда и сильные позиции на мировом рынке бытовой техники и телевизоров, а также устойчивое финансовое состояние. В то же время данная оценка учитывает сохраняющуюся слабость мобильного бизнеса LGE и умеренную прибыльность?, - поясняется в пресс-релизе Moody's.

В IV квартале 2020 года LG Electronics вернулась к прибыли благодаря сильным продажам бытовой техники. Чистая прибыль компании достигла 262,3 млрд вон (около 233 млн долларов), тогда как годом ранее имели место чистые убытки в размере 849,8 млн млрд вон. Операционная прибыль в этот же период увеличилась примерно в шесть раз, достигнув 650,2 млрд вон (578 млн долларов). Выручка поднялась на 16,9%, до 18,7 трлн вон (16,9 млрд долларов).

По итогам всего 2020 года LG Electronics получила рекордную выручку в 63,26 трлн вон (57,3 млрд долларов), что на 1,5% больше, чем в 2019 году. Чистая прибыль в этот же период поднялась в 11,5 раз и составила 2,06 трлн вон (1,9 млрд долларов).

В Moody's не исключают дальнейшего повышения рейтинга, в случае, если компания продолжит улучшать свои финпоказатели, избавившись от убыточного мобильного бизнеса.

Подразделение LG Mobile Communication, которое специализируется на производстве и продаже смартфонов, не выходит из ?красной зоны? со второго квартала 2015 года. Суммарные потери LG на этом направлении оцениваются в 5 трлн вон (более 4,5 млрд долларов США).

В январе 2021 года глава компании Квон Бон-Сок (Kwon Bong-seok) в письме сотрудникам сообщил о намерении решить судьбу подразделения и о готовности рассмотреть все возможные варианты. Среди потенциальных покупателей бизнеса корейские СМИ недавно назвали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).