Сервисному бизнесу Apple прогнозируют рост до 100 млрд долларов

Аналитик Evercore ISI Амит Дарьянани (Amit Daryanani) прогнозирует, что объем сервисного бизнеса Apple превысит 100 млрд долларов по итогам финансового года, который завершится в сентябре 2024-го календарного. Это направление к указанному периоду будет приносить корпорации 30% оборота и 45% валовой прибыли.

Для сравнения, в 2019 фингоду продажи сервисов добавили к доходам Apple около 46,3 млрд долларов, а валовая прибыль от них составила 30% от суммарной.

На фоне этого оптимистичного прогноза Дарьянани повысил свои ожидания по стоимости акций Apple с 330 до 345 долларов, передает издание Barron's. К закрытию биржи в понедельник, 25 мая, курс котировок компании составил 318,89 доллара, что на 0,64% больше, чем днем ранее.

Аналитик Evercore видит большой потенциал в запуске новых услуг, а также в улучшении показателя выручки в расчете на одного клиента.

"За последние пять лет Apple поддерживала ежегодный рост сервисного бизнеса на уровне 20%, создавая существенную основу для получения высокорентабельных повторяющихся доходов, - пишет эксперт в своем исследовании. - Подъем последних пяти лет был обусловлен ростом текущей клиентской базы. Менее высокий вклад внесли нарастающая монетизация услуг и запуск новых инициатив".

Аналитик Canaccord Genuity Майкл Уолкли (Michael Walkley) считает, что доходы от услуг Apple, включая App Store, Apple Pay и iCloud, будут расти быстрее, чем остальная выручка компании. Это позволит калифорнийскому гиганту улучшить общую рентабельность бизнеса.

Сервисы Apple во втором финансовом квартале (закрыт 28 марта 2020 года) принесли компании выручку в 13,3 млрд долларов, что на 16,6% превосходит показатель годичной давности. При этом выручка от реализации устройств Apple сократилась на 3%, до 44,97 млрд долларов.

В частности, продажи iPhone уменьшились на 6,7% (до 28,96 млрд долларов), компьютеров Mac - на 3% (до 5,35 млрд долларов), iPad - на 10% (до 4,47 млрд долларов). Реализация носимой электроники и аксессуаров поднялась на 23%, до 6,28 млрд долларов - рекорда для второго финквартала.

За последний год Apple запустила несколько ключевых сервисов, в том числе Apple Card, TV+ и Arcade, которые по мнению Амита Дарьянани, должны способствовать росту всего сервисного бизнеса в целом, а также выручки в расчете на одного пользователя. Больше различных сервисов помогает наращивать рентабельность и "сглаживать фактор цикличности", сообщает аналитик.

Он также видит большие возможности для запуска сервисов, связанных со здоровьем и медициной, которые, как считает специалист, способны приносить от 11 до 28 млрд долларов выручки ежегодно.