Новая технология следит за руками водителя, чтобы определить его готовность сесть за руль

Технология отслеживания движений рук отвлеченных водителей рассчитывает, сколько времени человеку потребуется на то, чтобы взять на себя управление автомобилем в аварийной ситуации.

Когда автопроизводители урегулируют все юридические аспекты использования систем автономного управления третьего уровня, транспортные средства начнут самостоятельно доставлять людей в пункт назначения. Эта технология позволит водителю отвлекаться от дороги, чтобы написать текстовое сообщение или посмотреть видео.

В чрезвычайных ситуациях такие автомобили все еще будут полагаться на человека, поэтому им важно знать, как быстро он сможет отреагировать и взять контроль на себя. Для решения этой проблемы исследователи из Калифорнийского университета разработали специальную систему наблюдения.

Команда взяла уже существующую программу для отслеживания движений всего тела, и адаптировали ее для мониторинга расположения запястий и локтей водителя, а также пассажира, при его наличии. Затем они разработали и использовали алгоритмы машинного обучения, чтобы научить алгоритм взаимодействовать с системами беспилотного управления.

В ходе испытаний, технология определяла положение каждого из восьми ключевых суставов с точностью 95%, но давала сбой, когда водитель закрывал части своего тела или на нем была не типичная одежда с множеством рисунков, которая не была представлена в анализируемых при обучении изображениях.

По словам команды, большинство проблем можно решить, разместив камеры в более удобных местах и расширив набор учебных фотографий.

Тем не менее, реакция человека все еще играет ключевую роль в вопросе безопасности, поэтому для того, чтобы водители могли быстрее замечать и интерпретировать информацию на приборной панели, компания Bosch разрабатывает новое поколение интерактивных 3D-дисплеев.

текст: Илья Бауэр, фото: Getty Images