Новая стелс-технология ослепит военные радары

Ученые разработали металлическое покрытие с микроскопической гравировкой, которое поглощает радиолокационные волны в диапазоне частот от 0,3 до 40 ГГц. Изобретение делает истребители, суди и другую технику невидимыми для радаров, а также позволяет уменьшить их массу и стоимость.

Сигналы с низкой частотой позволяют обнаружить движущийся объект на дальнем расстоянии, но для получения более детальной информации требуется применение высокочастотных волн. Поэтому военные обычно используют комбинацию устройств, работающих на разных частотах.

Однако команда исследователей из Института оптики и электроники Китайской академии наук создали первую в мире математическую модель, которая точно описывает распространение электромагнитных волн при их столкновении с металлической поверхностью. Используя эту модель и передовые производственные технологии, они разработали мембрану (метаповерхность) с гравировкой из специальных микроскопических узоров, благодаря которым она может поглощать радиоволны в очень широком спектре.

Тесты показали, что новая стелс-технология уменьшает силу отраженного сигнала от 10 до почти 30 дБ в диапазоне частот от 0,3 до 40 ГГц.

Это является невероятно высоким показателем, поскольку лучшие на сегодня технологии поглощения работают в спектре от 4 до 18 ГГц. При этом стандартные радары раннего предупреждения НАТО работают в диапазоне частот от 0,3-1 ГГц, а высокогорная терминальная система защиты США, радар ПРО, использует частоты около 10 ГГц. Некоторые аэропорты имеют высокочастотные устройства с малой дальностью действия с частотой от 20 ГГц, но и они не смогут увидеть самолет с новым покрытием.

В настоящее время невидимость самолетов достигается в основном за счет особой формы, которая отклоняет радиосигналы, но это может влиять на их аэродинамические характеристики. Они также используют радиопоглощающую краску, которая имеет высокую плотность, но работает в ограниченном диапазоне.

Разработанная стелс-технология является универсальной и может применяться к различному военному транспорту, авиации, содам, спутникам и антеннам.

Ранее мы также сообщало об изобретении уникального термостойкого материала для гиперзвуковых самолетов, который выдерживает более 3000 °С.

текст: Илья Бауэр, фото: AFP