Годовая облачная выручка Alphabet вышла на уровень 10 млрд долларов

Холдинг Alphabet, основой которого является корпорация Google, опубликовал отчетность за четвертый квартал 2019 года. За этот период выручка составила 46,08 млрд долларов, что на 17% больше, чем годом ранее. Опрошенные Refinitiv аналитики ожидали продажи на уровне 46,94 млрд долларов.

Чистая прибыль Alphabet в октябре-декабре достигла 10,67 млрд долларов против 8,9 млрд долларов, зафиксированных по итогам четвертой четверти 2018 года.

За весь 2019 год Alphabet выручила 161,86 млрд долларов, что на 18% превосходит значение годичной давности, а чистая прибыль повысилась с 30,7 до 34,3 млрд долларов.

Основным источником доходов в холдинге остается компания Google, которая в четвертом квартале 2019 года принесла почти 45,8 млрд долларов. Год назад выручка Google измерялась почти 39 млрд долларов. Операционная прибыль Google за год выросла с 9,6 до 11,4 млрд долларов.

Примерно 84% доходов холдинга поступает от рекламного бизнеса Google. Остальная часть формируется от продаж приложений, гаджетов и облачных сервисов, а также от некоторых подразделений, занимающихся, например, предоставлением услуг интернет-доступа.

"Я действительно доволен нашим постоянным прогрессом в области поисковой системы и созданием двух наших новых областей роста - YouTube, годовой доход от рекламы которого уже составляет 15 млрд долларов, и облачные сервисы, которые сейчас приносят годовую выручку в 10 млрд долларов", - заявил генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи (Sundar Pichai).

В 2019 году выручка Google Cloud составила 8,9 млрд долларов, что в 1,5 раза больше, чем в 2018-м. 10 млрд долларов, о которых говорит Пичаи, - это 12-месячная выручка, отсчитываемая не от начала 2019 года, а от более позднего периода.

В 2019 году Google сообщала о планах утроить количество работающих в облачном подразделении сотрудников, которые занимаются обслуживанием бизнес-пользователей.

Как уточняется в отчете Alphabet, в 2019 году выручка YouTube достигла 15,15 млрд долларов без учета доходов от подписок. Это на 36% больше по сравнению с 2018 годом, когда выручка равнялась 11,2 млрд долларов. В 2017 году реклама на YouTube принесла компании 8,2 млрд долларов.

У YouTube насчитывается более 20 млн платных подписчиков (YouTube Premium и YouTube Music), еще 2 млн пользователей подписаны на сервис YouTube TV, сообщил Сундар Пичаи на конференции, посвященной публикации финансовой отчетности. Выручка отдельных сервисов YouTube не раскрывается, этот показатель в отчетности компании включен в "выручку из других источников".