Банк Росси нашел способ повысить качество обслуживания пользователей электронных кошельков

По мнению участников рынка, не все предложенные регулятором правила можно применять на практике.

Специалисты Банка России разработали перечень рекомендаций по улучшению работы операторов сервисов для проведения операций с электронными денежными средствами (ЭДС). Об этом пишет Коммерсант.

  • В рекомендациях предложена схема информирования клиентов ЭДС, которая, по мнению представителей инициативы, может повысить качество обслуживания. В том числе операторы электронных денежных средств (ОЭДС), согласно документу, буду обязаны предоставлять пользователям памятку со всеми правилами сервиса перед заключением договоренностей об оказании услуг. В случае внесения коррективов в работу ЭДС, операторы должны будут оповещать об этом клиентов не позднее, чем за 15 дней.
  • По данным СМИ в список ОЭДС, по состоянию на начало февраля 2021 года, входит 80 организаций. В том числе, операторами электронных денежных средств числятся многие традиционные банки.
  • Работа над повышением информированности пользователей ЭДС, по мнению представителей рынка, позитивно отразится на уровне доверия к электронным денежным средствам.
  • Представители Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) обратили внимание на то, что Банк России не предусмотрел ряд особенностей ввода нового режима информирования клиентов ЭДС. Например, в некоторых случаях ОЭДС не смогут вовремя предоставлять пользователям информацию об изменениях (в том числе, в случае смены законодательства других стран, которое влияет на их деятельность).

Напомним, с 1 января 2021 года данные электронных кошельков россиян начали поступать в налоговую.