Сбербанка пока не зарабатывает на развитии экосистемы

Сбербанк не рассчитывает в ближайшие пять лет получать высокую прибыль от дочерних компаний, которые входят в его экосистему. Весь их доход сейчас идет на инвестиции для развития, рассказал глава банка Германа Грефа. Об этом пишет ТАСС.

По его словам, ждать высокую прибыль в ближайшие пять лет от этих компаний — бессмысленно. Для банка намного важнее, чтобы за этот период экосистема достигла своей зрелости.

«Потом уже, через пять лет, можно будет ожидать прибыльность и большого вклада в наш совокупный финансовый результат», — сказал он.

Глава Сбербанка отметил, что заработанные на дочерних компаниях средства инвестируются в рамках экосистемы кредитной организации. Однако все все показатели по бизнес-плану «дочки» исполняют «достаточно хорошо», пояснил он.

Экосистема Сбербанка

Собственную экосистему Сбербанк развивает с 2016 года, постепенно выходя на новые для себя рынки. Потенциальных участников экосистемы банк выбирает по принципу лидирующих позиций в самых динамично растущих отраслях. Благодаря новым партнерствам Сбербанк расширяет набор клиентских услуг, в том числе нефинансовых, что позволяет его конкурировать с глобальными технологическими компаниями.

Сейчас экосистема Сбербанка включает более 20 предприятий по разным направлениям, включая мобильный оператор СберМобайл, сервис поиска врачей DocDoc, облачная платформа SberCloud и совместное с «Яндексом» предприятие электронной коммерции на базе «Яндекс.Маркета».

В рамках развития экосистемы Сбербанк не так давно приобрел долю в компании, владеющей в России ресторанами под брендом KFC. В мае должна завершиться сделка по покупке банком одного из крупнейших порталов для поиска работы и подбора персонала Rabota.ru. На прошлой неделе Сбербанк начал тестировать сервис «Кредитный потенциал», который поможет клиенту рассчитать максимально возможную сумму потребительского займа или доступный лимит по кредитной карте.