Криптохудожник Кевин Абош решил стать «койном» и токенизировать Манхэттен


Художник и фотограф Кевин Абош пропитывает блокчейн-адреса собственной кровью и продает за криптоваюту скульптуры неоновых ламборгини, подтверждая собственный тезис о том, что блокчейн  — это не только технология, но и концептуальное искусство.

48-летний Кевин Абош, ирландский художник и фотограф, живущий в Нью-Йорке, в своих работах стремится отразить культуру, порожденную криптовалютами и технологией блокчейн.

Художник исследует темы ценности, децентрализации и хайпа вокруг цифровых денег.
В 2015-ом году Абош прославился по всему миру, когда его работу Potato #345, представляющую из себя фотографию картофеля, была продана за миллион евро.

Как заявляет художник, это привело его к идее самому стать койном.

С одной стороны, известность после продажи была вдохновляющей, но «с другой стороны, фокус сместился с художественной ценности на материальную».
«Я начал чувствовать, как превращаюсь в товар.

Чтобы взять процесс под контроль, я начал думать о себе как о койне», – делится художник.
В январе Кевин Абош выпустил 10 миллионов токенов.

Однако просто выпустить «10 миллионов экземпляров виртуального искусства» оказалось недостаточно, так как он «хотел соединить их со своим телом».

Абош взял 6 ампул со своей кровью и поместил в нее 100 листков с блокчейн-адресами, заявив что «успешно соединил свое физическое тело с виртуальной работой» и назвав проект IAMA Coin.
Майкл Коннор, арт-директор центра Rhizome, работающего с цифровым искусством и культурой подтвердил, что в последний год в мире искусства стало появляться все больше крипто-проектов:
«Блокчейн кажется перспективным, с точки зрения экономической логики, отличной от той, что царит в обществе сейчас.

Многие художники заинтересованы в социальном значении блокчейна и криптовалют»
Работы Абоша и акцент на стоимости транслируют определенные ценности мира криптовалют.
Следующая работа «YELLOW LAMBO» привлекла к себе не меньше внимания, чем фотография картофеля, став ироничным отражением того, как разбогатевшее криптосообщество стало активно менять цифровое золото на ламборгини.

Абош создал токен под названием YLAMBO и превратил его адрес в скульптуру из желтого неона.

В Сан-Франциско скульптура была продана за 400,000 долларов Майклу Джексону, экс-CEO компании Skype.
«Вы встречаете людей в криптомире, которые кидаются миллионами ничем не подкрепленных койнов, но не можете понять, как предмет искусства может представлять ценность.

Далее вы встречаете людей из мира искусства, которые не понимают, зачем кто-то будет инвестировать в искусство, у которого нет физической манифестации.

Вот это противоречие меня вдохновляет», – объясняет художник.
Некоторые работы Абоша и вовсе не имеют физического воплощения.

К примеру, работа «Forever Rose» (Роза навсегда), существует только в виде блокчейн-токена, проданного 10 коллекционерам в феврале за 1 миллион долларов.

Художник считает, что это «самая чистая форма искусства – идея, не обремененная сосудом».
Для некоторых такие проекты являются просто эксцентричными выходками, но мир искусства начинает воспринимать их все серьезнее.

Продолжение работы «IAMA Coin» под названием «Personal Effects» недавно выставлялась в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

На последней конференции Rhizome еще три новых криптопроекта предстали перед широкой публикой, в одной из которых художники исследовали тему переплетения религии и блокчейна.
Тем временем, Абош уже создал 10,000 новых токенов и планирует токенизировать Манхэттен: для каждой улицы Манхеттена он распечатал блокчейн-адреса токена, поместив на карте, высотой в 6 футов.
На пересечении с криптомиром также работает художник Паскаль Boyart, который наносит поверх граффити QR-коды от биткойн-кошелька, чтобы поклонники его стрит-арта могли пожертвовать ему биткойны.

Этой весной Галерея «73 улица» и Фонд «Метрополь» совместно с Российской академией художеств, Творческим союзом художников России, МГХПА имени С.Г.

Строганова также объявили конкурс среди художников «Эра биткойна.

Новая реальность глазами художников».