С ее помощью участники рынка и клиенты финансовых организаций смогут противостоять злоумышленникам.
Команда Тинькофф Банка предложила создать Систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ). С ее помощью представители финансовой организации планируют организовать борьбу против злоумышленников, которые связываются с потенциальными жертвами – клиентами банков – по телефону для кражи их денег. Об этом пишет РБК.
- При помощи СУАТМ команда Тинькофф Банка планирует отслеживать операторов сотовой связи, через сети которых мошенники совершают звонки клиентам финансовых организаций.
- Инициативу направили на обсуждение в Ассоциацию банков России. В настоящий момент ее представители формируют рабочую группу для изучения предложения Тинькофф Банка.
- В рамках СУАТМ финансовые организации смогут расследовать инциденты, связанные с кражей денег у своих клиентов телефонными мошенниками. Авторы проекта предлагают накладывать санкции на операторов сотовой связи, которые пропускают такие звонки. В том числе, речь идет о ситуациях, в которых мошенники используют для связи с потенциальными жертвами сервисы подмены номера.
- СУАТМ, по замыслу разработчиков, также станет центром приема жалоб от клиентов банков. Пользователи смогут сообщать в систему информацию о номерах телефонов, с которых им поступали подозрительные звонки. После выявления всех деталей инцидента, банк сможет обратиться к контролирующим органам, чтобы те, в свою очередь, наложили санкции на пропустившего вызов оператора сотовой связи.
- Проект СУАТМ – не первая инициатива Тинькофф Банка, направленная на борьбу с телефонным мошенничеством. Ранее финансовая организация запустила сервис «КтоЗвонит». С его помощью клиенты банка могут определять, кому принадлежит номер звонящего. Также у Тинькофф Банка есть антифрод-платформа Tinkoff Call Defender, которая также нацелена на защиту пользователей от телефонных мошенников.
Напомним, ранее Минцифры предложило бороться с телефонным мошенничеством через очистку трафика звонков.