Телефонные мошенники выбрали новую схему кражи денег у клиентов банков РФ

Делитесь и голосуйте:

Злоумышленники начали отказываться от привычных сценариев, в рамках которых они представлялись сотрудниками банков.

Телефонные мошенники стали чаще представляться потенциальным жертвам сотрудниками правоохранительных органов. Об этом, со ссылкой на данные исследования рынка компании DeviceLock пишут СМИ.

Аналитики обратили внимание на то, что схема с представлением сотрудников правоохранительных органов пришла на смену попыткам кражи денег клиентов банков, в ходе которых мошенники обращались к пользователям от лица финансовых организаций.

Представители компании выявили последовательность действий злоумышленников. По данным DeviceLock, мошенники выбирают в потенциальные жертвы клиентов банков, которые недавно подавали заявки на подключение банковского продукта или открытие счета.

В компании считают, что злоумышленники получают информацию о пользователях из маркетинговых подразделений финансовых организаций или компаний-аутсорсеров, услугами которых пользуются банки.

Решением проблемы может стать распространение стандартов информационной безопасности на партнеров. В этом случае подрядчики, услугами которых пользуются банки, смогут уберечь записи от мошенников.

Читайте также: Банк России считает, что мошенникам выгоднее собирать данные по соцсетям, чем устраивать утечки

Команда DeviceLock – не единственные, кто заметил перемену поведения злоумышленников. Ранее аналитики другой организации – Bi.Zone – также обратили внимание на рост эпизодов, в рамках которых телефонные мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов.

Проблема со стажем

Телефонные мошенники уже не первый год продолжают терроризировать граждан РФ. Проблему в течение продолжительного периода времени пытаются решить регуляторы и участники рынка. Например, в 2019 году Банк России предложил бороться с телефонными мошенниками через формирование баз их номеров. К сожалению, план регулятора дал осечку.

Участники рынка, в свою очередь, разрабатывают собственные инструменты для борьбы с телефонными мошенниками. Например, с этой целью Тинькофф Банк разработал и запустил антифрод-платформу Tinkoff Call Defender. Также недавно финансовая организация презентовала голосового помощника – Олега – который может самостоятельно общаться к мошенниками.

Еще одной инициативой банка стал запуск Системы учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ). С ее помощью команда финансовой организации планирует отслеживать операторов сотовой связи, которые пропускают звонки злоумышленников.

Читайте также: Клиентам банков РФ предложили страховку от мошеннических списаний

Напомним, недавно выяснилось, что большинство россиян возлагает ответственность за мошенничество по картам на банки.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость