Оказалось, что такой способ помогает злоумышленникам усыплять бдительность потенциальных жертв.
Телефонные мошенники стали чаще использовать в работе роботизированные системы. Доля применения таких схем доходит до 90%. Об этом пишут Известия.
- Мошенники используют роботов, чтобы выманить у жертв деньги. Такой формат работы обходится злоумышленникам дешевле самостоятельных звонков. Также цифровизация процесса позволяет им существенно повысить охват.
- Собеседники издания обратили внимание на то, что в ноябре 2021 года каждые 9 из 10 мошеннических звонков оказались роботизированными.
- Примечательно, что для клиентов финансовых организаций общение с роботами стало привычным. Многие банки вводят цифровых помощников, чтобы разгрузить колл-центр. В «Сбере» на то, что роботы во многом превосходят по эффективности сотрудников компании.
- Мошенники использовали интерес финансовых организаций к цифровым помощникам, чтобы заработать, создавая свои версии программ. Собеседники издания обратили внимание на то, что клиенты банков доверяют роботам-помощникам. Таким образом, цифровизация общения помогает злоумышленникам усыплять бдительность потенциальных жертв.
- Существуют разные сценарии кражи денег клиентов финансовых организаций при помощи роботов. Например, в некоторых случаях мошенники через цифрового помощника выманивают у потенциальной жертвы код из SMS-сообщения для списания денег.
Общение через роботов – не единственный способ усыпить бдительность клиентов финансовых организаций. С этой целью мошенники также сотрудниками правоохранительных органов и предъявляют поддельные документы.