Сбербанк заявил о решении проблемы телефонного мошенничества

Делитесь и голосуйте:

Сбербанк устранил риски подмены своих номеров злоумышленниками. Об этом во время проведения Петербургского международного экономического форума заявил зампред правления финансовой организации Станислав Кузнецов.

Ответ Сбербанка мошенникам

По словам представителя Сбербанка, специалисты компании провели ряд тестов, в результате которых ими была доказана защищенность клиентов организации от звонков злоумышленников, через подмену ими номера телефона на банковский.

Предложения о скачивании программ для подмены номера в сети

Известно, что решить проблему Сбербанку помогли операторы сотовой связи. Каким именно образом действовали специалисты, Станислав Кузнецов не уточнил. По его мнению, проблеме телефонного мошенничества изначально был искусственно придан масштаб. Свою точку зрения финансист объяснил тем, что в сети Сбербанка было зафиксировано лишь несколько десятков инцидентов с задействованием данного подхода (что, по его мнению, не так много).

Устранение проблемы телефонного мошенничества с задействованием подмены телефона в общероссийском масштабе Станислав Кузнецов предложил решать через официальный запрет на государственном уровне самой возможности фальсификации номера при помощи специальных программ.

Как действуют мошенники?

Суть телефонного мошенничества заключается во вхождении в контакт с клиентом банка, представляясь его сотрудником. С этой целью злоумышленники производят подмену своего номера телефона на тот, что принадлежит финансовой организации.

В дальнейшем мошенники выманивают у жертвы данные, при помощи которых перед ними открываются возможности кражи средств. В некоторых случаях, пострадавших заставляли совершать ряд операций, которые в конечном итоге приводили к потере денег.

Примечательно, что клиенты Сбербанка также могут пострадать в случае совершения мошенниками звонка с их номера телефона (через подмену) в банк, поскольку автоинформаторы организации являются весьма «разговорчивыми». На вопрос BloomChain о том, была ли решена данная проблема, представители финансовой организации не ответили. Тем не менее известно, что функцию «узнавания» клиента автоинформаторов в Сбербанке можно отключить.

Напомним, ранее ЦБ предложил свой способ устранения проблемы телефонного мошенничества, однако впоследствии план регулятора столкнулся с рядом трудностей и не был осуществлен.

Также стало известно о других инициативах Сбербанка. Финансовая организация планирует отказаться от классических банкоматов в пользу ресайклеров. Важным отличием последних является возможность задействовать в работе внесенные пользователями средства, минуя длительный процесс инкассации.

Государство и общество

События и встречи

Безопасность

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость