Полиция пожаловалась на банки в прокуратуру из-за бездействия их служб безопасности

Делитесь и голосуйте:

В ГУ МВД России считают, что финансовые организации не предпринимают необходимых для борьбы со злоумышленниками действий.

Полиция Москвы обратилась в прокуратуру и к Банку России с жалобой на бездействие служб безопасности кредитных организаций. Информация об этом появилась на официальном сайте столичного ГУ МВД России.

  • Причиной для подачи полицией жалоб в прокуратуру и Центробанк РФ стал рост числа эпизодов хищения средств у клиентов финансовых организаций телефонными мошенниками.
  • В ГУ МВД считают, что позитивная динамика преступлений стала следствием бездействия служб безопасности банков. По данным ведомства, в большинстве случаев финансовые организации, вместо проведения полноценных проверок по эпизодам, ограничиваются фиксированием мошеннических транзакций и обращениями в правоохранительные органы.
  • Злоумышленники используют разные способы кражи денег клиентов банков. Чаще всего, в 84% случаев, мошенники представляются сотрудниками финансовых организаций. Существуют и другие способы кражи денег. В том числе, злоумышленники научились копировать голоса людей, с которыми знакома потенциальная жертва.
Популярные каналы связи, которые мошенники используют, чтобы связаться с потенциальными жертвами. Источник: обзор Банка России «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019-2020 годах»

Читайте также: Банк России рассказал, почему мошенники часто меняют схемы кражи денег

  • Статистика указывает на рост масштабов телефонного мошенничества. По данным BrandMonitor, за год телефонные и онлайн-злоумышленники обокрали россиян на ?150 млрд.

На фоне роста количества эпизодов хищения средств, различные ведомства разрабатывают свои подходы к решению проблемы. Например, недавно Минцифры предложило бороться с телефонным мошенничеством через очистку трафика звонков.

Государство и общество

События и встречи

Безопасность

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость