Может ли блокчейн побороть фейковые новости

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Блокчейн против фейковых фотографий
  2. Борьба с мельницами
  3. Блокчейн-новости
  4. Новые горизонты

С развитием интернета медиа получили эффективный инструмент для продвижения своего контента и новостей. Сейчас СМИ освещают чуть ли каждое мало-мальски важное событие, используя различные техники влияния на читателя.

Некоторые издания используют силу инноваций во благо: создают инфографики, базы данных и дают людям исчерпывающую, беспристрастную и правдивую информацию. Но и тут не обошлось без злоумышленников, которые манипулируют общественным мнением при помощи фейковых новостей.

Фейки уже стали чем-то обыденным и их становится все сложнее отличить от реальных новостей. Достаточно вспомнить видео с экс-президентом США Бараком Обамой, который назвал тогдашнего претендента на его пост Дональда Трампа «deep shit». Как оказалось потом, «умельцы» просто наложили движения губ и речь на оригинальное видео с американским президентом.

В таком огромном потоке информации, когда каждый может приобщиться к журналистике и вести свой блог, отличить правду от неправды порой становится непосильной задачей.

Исправить ситуацию взялась одна из самых старейших и уважаемых газет – The New York Times. А помочь ей в этом должен блокчейн. Газета хочет начать борьбу с отслеживания фейковых фото. Ведь именно их легче всего подделать.

На прошлой неделе отдел исследований и разработки The New York Times рассказал, что будет использовать закрытый блокчейн от Hyperledger Fabric, чтобы бороться с фейковыми фотографиями в СМИ.

Как утверждает газета, пользователи становятся безразличными к новостям из-за фейков. Крупные и небольшие медиа же теряют из-за этого читателей, а следовательно и прибыль. Тестирование системы пройдет с июля до конца 2019 года.

Газета, в частности, собирается хранить «контекстуальные метаданные» фото на блокчейне. Система будет определять, кто, когда, как и где сделал этот контент, а также поддавался ли он изменениям и где он был опубликован.

По словам разработчиков, их цель – создать «набор» сигналов, который бы путешествовал за контентом, вне зависимости от того, где он опубликован, включая социальные сети, чаты и т.д.

The New York Times проводит только пилотный проект. И его главная цель, по утверждению газеты, понять, могут ли технологии помочь людям лучше распознавать фейки.

Также СМИ ответило на вопрос: «а при чем тут, вообще, блокчейн». По утверждению The New York Times, данные в блокчейне хранятся централизованно. То есть, ни одна из структур не имеет полного контроля над ними. А значит, и менять их единолично без знания публики никто не может.

К тому же, все данные хранятся в цепочке последовательных блоков. И благодаря этому изменения в контенте можно легко отследить.

The New York Times также пригласила и другие СМИ к сотрудничеству. Но пока еще никто не вызвался помочь.

Сама идея газеты - похвальна. Но, по сути, журналисты пытаются построить систему, которая в лучшем случае сможет навесить ярлык «фейковый» контент на какой-либо материал.

«Блокчейн позволяет верифицировать источники. Но если вы верифицируете фейк, это еще ничего не значит», - говорит GR & PR директор MISSION Алексей Поспехов

К тому же, сейчас фейки и реальные новости настолько сильно переплелись, что даже эксперты порой не могут понять, где правда, а где ложь.

«Вообще, блокчейн никак не поможет с распространением фейковых новостей, потому что в эпоху пост-правды непонятно, что правда или фейк. Постмодерн уничтожил такие вещи», - объясняет эксперт.

Но все же то, что традиционные СМИ также начинают искать применение блокчейну - позитивный сигнал. Жаль только, что криптовалютные издания, которых частенько обвиняют в «сгущении красок» или откровенной лжи, до такого еще не дошли. Но проблема вполне может заключаться в их «молодости».

«Что касается криптоСМИ, то они не сгущают краски. Просто индустрия молодая и новая, поэтому широта взглядов и оценочных суждений гораздо шире, чем в традиционных СМИ. Тем более они пишут о новейшей технологии, которая, вызвала бум. Наверное, такой же бум вызвало появление электричества сотню лет назад», - утверждает Алексей Поспехов.

The New York Times – не первое СМИ, которое решилось интегрировать блокчейн в жизнь редакций. В конце августа прошлого года блокчейн-проект The Civil Media и Associated Press (AP) договорились о сотрудничестве, в рамках которого новости и статьи AP должны появляться в ньюсруме Civil. При этом, другие участники Civil также смогут получить лицензию на контент AP.

Взамен AP получила токены CVL и пообещала и дальше исследовать возможности применения инновационной технологии.

«Последние двадцать лет AP исследовала новую территорию диджитал. А Civil – открывает совершенно новую область с интересной технологией и приверженностью к хорошей журналистике. Мы хотим помочь в развитии этой области и продемонстрировать ценность новым цифровым СМИ», - заявил тогда старший вице-президент AP Джим Кеннеди.

Вообще же, блокчейн-решения Civil позволяют подтвердить авторство и права владения контентом. От этого выигрывают и читатели, и редакции и журналисты. Ведь пользователи знают, к кому предъявлять претензии, если контент оказался фейковым или заказными. А журналисты – получают эффективный инструмент в отстаивании своих прав, в том числе, интеллектуальных.

К тому же, при помощи смарт-контрактов Civil можно отследить контент в сети, что помогает редакциям в пресечении незаконного перепечатывания их материалов.

Также у Civil есть специальный устав, который регулирует качество контента и поведение журналистов.

Задолго до AP к Civil присоединились множество других журналистских изданий и организаций. Среди них Международный центр журналистики, Европейский центр журналистики, Институт журналистики Рейнольдса при Школе журналистики  штата Миссури, а также школа журналистики Университета им. Анненберга Южной Калифорнии.

Безусловно, идея The New York Times заслуживает уважения. Ведь она показывает, насколько блокчейн разносторонняя технология, которая может приносить пользу во многих сферах.

С другой стороны, эффективность подобной затеи вызывает массу сомнений. Ведь до сих пор до конца не реализован ни один кейс. Поэтому окончательные выводы получится сделать лишь спустя некоторое время. Лишь тогда станет ясно, смогли ли распределенные реестры принести «революцию» в еще одну индустрию.

Автор: Алексей Рябуха

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость