Мошенники научились зарабатывать на доверии клиентов банков

Делитесь и голосуйте:

В сети появилась информация о новом способе мошенничества.

В рамках новой схемы, злоумышленники заставляют жертву поверить в то, что она общается с представителями финансовых организаций, при помощи письменного заверения сделки. Этапы работы при этом выглядят следующим образом:

  • Мошенники, используя полученную ранее информацию о пользователе банка, звонят ему на мобильный телефон. В ходе разговора злоумышленники задействуют персональные данные клиента, чтобы войти к нему в доверие.
  • Во время беседы жертве сообщают о компрометации его счета и других данных, либо о попытке проведения операции мошенниками. В качестве решения проблемы, злоумышленники предлагают перевести средства на «безопасный» счет.
  • Жертве отправляют письмо с реквизитами. Последнее содержит данные о счете. Для усиления эффекта, мошенники подписывают письмо от имени топ-менеджеров финансовой организации и даже ставят печать.

В некоторых случаях, по данным СМИ, злоумышленники высылают письмо после перевода. Такой способ позволяет мошенникам усыпить бдительность жертв и выиграть время. Последние, видя подпись известного им топ-менеджера финансовой организации и печать, с большим доверием относятся к операции.

Уверенность в том, что перевод действительно был необходимостью, открыла перед мошенниками возможность использовать дополнительное время для увеличения заработка. Так, некоторым жертвам, уже после того, как они совершили перевод, предлагали взять кредит. Впоследствии, вероятно, злоумышленники хотели получить больше средств.

Напомним, ранее специалисты Сбербанка пришли к выводу о том, что социальная инженерия используется в 9 из 10 случаев кибератак на банки.

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость