ICO Buzcoin - наглядный пример мошеннического проекта

Делитесь и голосуйте:

Российские ICO - это уже само по себе сомнительное явление, а когда они ещё и связаны со звёздами, тот здесь уже однозначно нужно бежать как можно дальше. Однако люди по какой-то причине несут деньги в подобные проекты, после чего теряют всё. Так произошло и с ICO всем известной Ольги Бузовой, которая присвоила себе 20 миллионов рублей и бросила проект.

Buzcoin - эталонное мошенничество на уровне звёзд

Слегка перефразируя Уоррена Баффета, можно сказать следующее:

Можно ли стать миллионером, вложившись в российское ICO, которое ещё и пиарит крупная звезда? Конечно, если вы миллиардер.

На практике всё так и происходит: мошенники организовывают откровенно бесполезный проект, берут звезду, которая даже не знает, как пишется «блокчейн» и надеются на то, что фанаты радостно вложат все свои деньги. Увы, так и происходит: на примере Buzcoin в этом легко убедиться.

Небольшой экскурс в историю: работа над ICO Бузовой началась ещё в начале 2018 года. Тогда организаторы, к которым сама Бузова в принципе не имела особого отношения, задались вопросом: как нам хайпануть на криптовалютах, заодно выжав деньги с фанатов Ольги Бузовой? Решение пришло самое очевидное - нужно запустить ICO без какой-либо уникальной идеи, грамотных планов по реализации и в целом понимания, что с этим делать дальше.

Учитывая, что организаторы в блокчейне разбирались столь же плохо, как их будущие вкладчики в инвестициях, было принято решение взять хоть одного человека с пониманием дела. Им стал опытный айтишник Ян Койфманн, который и раскрыл всю подноготную проекта изданию hi-tech.mail.cryptofans.ru.

Сколотив команду, основатели заранее поделили прибыль на бумаге: большая часть проекта отошла Ольге Бузовой (ведь без её фанбазы проект не собрал бы и рубля). Следом шли бизнесмен Андрей Семин, который и возглавил проект, а также продюсер Бузовой Арам Ананян. Компания, которой позавидовал бы сам Сатоши Накамото, приступила к реализации своего проекта.

Работа над Buzcoin

Созданием проекта занимался исключительно Ян Койфманн и его команда разработчиков. Вместе они придумали хоть какую-то идею проекту далеко не первой свежести, после чего приступили к её реализации. Сам Койфманн даже отнёс whitepaper в Агентство стратегических инициатив, чтобы повысить статус ICO, и его там даже похвалили.

Однако проблемы начали вылезать довольно быстро: сначала был заблокирован Instagram-аккаунт проекта, в котором на тот момент набралось 70 тысяч подписчиков. Попытки восстановить его не принесли результат, а новый делать никто не стал. Впрочем, это далеко не самая главная проблема ICO.

Дело в том, что деньги решено было собирать исключительно с фанатов Бузовой в России. Не было никакого приватного токенсейла, где крупные инвесторы могли бы вложиться со скидкой, да и к основному этапу ICO доступ был открыт лишь россиянам, минуя все остальные страны. Койфманн искренне удивлялся: почему организаторы так поступили?

Однако мотивы этих двух решений прозрачны донельзя. Начнём с приватного токенсейла для крупных инвесторов, где знакомые Бузовой могли бы купить солидные доли в проекте. Как бы они отреагировали, когда вложенные суммы многократно уменьшились? Более того, что бы они сделали, когда проект окончательно сдулся? Ответ очевиден - они бы подняли шум, и замять ситуацию у организаторов ICO попросту бы не вышло.

С иностранными инвесторами ситуация схожая. Правительства других стран негативно относятся к мошенническим ICO, а уж тем более к тем, которые продвигаются звёздами. Такой исход они бы не стерпели, начав международное разбирательство.

А что с простыми российскими гражданами? Как часто власти встают на их защиту против скама, пирамид и прочего? Ответ неутешительный. В России можно смело кидать людей на деньги, особенно звёздам высокого калибра.

Провал ICO Buzcoin

Вся эта цепочка откровенно абсурдных факторов привела к тому, что вместо запланированных $210 миллионов удалось привлечь лишь около $300 тысяч, или порядка 20 миллионов рублей. Общее число инвесторов составило порядка 3 тысяч человек, хотя предварительных заявок на покупку токенов было больше 80 тысяч.

Что же получается, проект официально мёртв, деньги распилены, а у инвесторов нет никаких шансов вернуть свои вложения? Выглядит всё именно так, но Ян Койфманн утверждает, что он пытается реанимировать ICO и завершить начатое, пускай и без помощи Бузовой. Он осуществил эмиссию токенов и раздал их примерно тысяче инвесторов, а также договорился о листинге на небольшой бирже.

Самое интересное то, что он теперь хочет найти новых инвесторов, которые позволят завершить начатое. На реализацию проекта необходимо 63 млн рублей, считает он. Сейчас якобы есть некая крупная компания, которая заинтересована в участии в проекте. Вместе они хотят сделать из Buzcoin сервис для знакомств на блокчейне.

Впрочем, успешный исход проекта маловероятен: с самого начала вся его суть была в том, что фанаты Бузовой побегут нести деньги, но этого не случилось. Не исключено, что более серьёзный и менее наплевательский подход позволили бы собрать больше (не $210 миллионов, разумеется), однако весь маркетинг крутился вокруг банального факта существования звезды.

Жалеть инвесторов Buzcoin в данной ситуации очень сложно: изначально было понятно, что на имени Бузовой и хайпе вокруг криптовалют просто пытаются заработать кучу денег, а разговоры о перспективах ICO вызывали лишь смех. Тем не менее, нашлись те, кто вложил 20 миллионов в этот откровенный скам, и вернуть свои деньги они уже не смогут с очень высокой долей вероятности.

Ждать помощи от суда и правоохранительных органов не стоит: российских звёзд за мошенничество не трогают, как показала ситуация с рекламой пирамиды Кешбери и десятки других историй. Инвесторам остаётся лишь сделать выводы и избегать подобных вложений впредь, или надеяться на откровенное чудо.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость