Что делать с полученным аирдропом: продавать или держать? Отчет CryproRank

Делитесь и голосуйте:

1. AltLayer

2. Jupiter

3. Dymension

4. Pixels

5. Starknet

6. AEVO

7. EtherFi

8. Ethena

9. Wormhole

10. Заключение

Сезон аирдропов набирает обороты. Многие проекты уже выпустили и распределили свои токены, а впереди еще больше раздач. Однако не всегда участники раздач уверены в том, как лучше поступить со своими активами — удерживать или сразу продавать.

Аналитики CryproRank провели исследование девяти крупнейших аирдропов, чтобы определить время пиковой стоимости токенов и проверить, работает ли сформировавшееся во время медвежьего рынка правило «продавать на первой свече». Редакция Incrypted подготовила перевод материала.

AltLayer

AltLayer — это протокол, обеспечивающий модульный расчетный уровень для роллапов, упрощая их создание и развертывание в формате Rollups-as-a-Service (RaaS).

Активные пользователи проекта, а также стейкеры ATOM, TIA и PYTH попавшие под критерии распределения, 25 явнваря получили токены, которые можно было сразу продать по средней цене $0,35. Однако холдеры, дождавшиеся ATH 27 марта получили почти 2х от стартовой цены ($0,688).

Ценовая динамика ALT. Данные: CryptoRank.

Jupiter

Jupiter — один из крупнейших агрегаторов ликвидности в сети Solana, предлагающий помимо обмена криптовалюты множество других DeFi-продуктов.

В раздаче участвовало более 955 000 кошельков, поэтому в день клейма наград и листинга (31 января) сеть не справилась с нагрузкой и отключилась на два часа.

Торги JUP начались с $0,6 и в первый день актив продемонстрировал незначительный рост до уровня $0,66. Пик стоимости токена пришелся на 1 апреля, позволив терпеливым держателям продать по 3х от цены листинга.

Ценовая динамика JUP. Данные: CryptoRank.

Dymension

Dymension — это модульный расчетный слой для экосистемы Cosmos. Как и AltLayer, он нацелен на упрощение разработки и запуска роллапов и предоставления инфраструктуры для Rollups-as-a-Service.

Под критерии аирдропа попали активные пользователи L2-сетей, а также стейкеры ATOM, TIA и PYTH. На внебиржевых рынках токены торговались по $2-3. В первый день торгов цена достигла $5,7, но пик пришелся на 14 февраля, когда DYM можно было продать по $8,57.

Ценовая динамика DYM. Данные: CryptoRank.

Pixels

Pixels — Play-to-Earn проект с открытым миром, в котором игроки могут попробовать себя в роли фермера. В раздаче токенов Pixels участвовали все активные пользователи первого и второго игровых сезонов.

На премаркете PIXEL торговались по $0,4-$0,6, что в целом соответствовало цене листинга ($0,5). В первый день торгов стоимость достигла $0,697, но затем начала постепенно снижаться. Своего ATH токен достиг 11 марта (через три недели после листинга) на уровне $1,02 или примерно 2х от начальной цены.

Ценовая динамика PIXEL. Данные: CryptoRank.

Starknet

Starknet — первая L2-сеть для Ethereum, построенная с использованием технологии zk-STARK. По сравнению с другими крупными блокчейнами второго уровня проект вышел на рынок относительно быстро.

30.08.2023
25 мин
3407

Команда Starknet столкнулась с недовольством сообщества из-за нерациональных критериев распределения токенов и проблемами с определением связанных кошельков. Однако, несмотря на эти осложнения, разработчики все же провели раздачу и листинг STRK. 

В первый день стоимость токена достигла ~$2,4, но ценовой пик пришелся на 13 марта, когда STRK приблизился к отметке $2,68.

Ценовая динамика STRK. Данные: CryptoRank.

AEVO

AEVO — децентрализованная площадка для торговли деривативами, которая работает на собственной сети L2, построенной с использованием OP Stack. У разработчиков AEVO за спиной также кейс успешного запуска DeFi-сервиса Ribbon Finance.

Проект распределил токены среди пользователей на основе их объемов торгов и вышел на рынок 13 марта. Средняя цена AEVO в первый день составила $3,2 и достигла пикового уровня в $3,74 чуть более чем через две недели после листинга. 

Ценовая динамика AEVO. Данные: CryptoRank.

EtherFi

EtherFi — это протокол ликвидного рестейкига (LRT), позволяющий зарабатывать на повторном стейкинге ETH в EigenLayer, одновременно получая поинты последнего.

09.04.2024
30 мин
2286

Проект провел аирдроп и запустил торги 18 марта. В первый день ETHFI можно было продать за $3,3, но уже через десять дней стоимость токена достигла $8,52, что принесло терпеливым холдерам более 2х.

Ценовая динамика ETHFI. Данные: CryptoRank.

Ethena

Ethena — это протокол алгоритмического стейблкоина USDe, построенного с использованием системы хеджирования стоимости Ethereum и обеспеченных долговых позиций (CPD). 

04.03.2024
3 мин
4314

Раздача токенов и торги ENA начались 2 апреля на уровне $0,55. На следующий день цена подскочила до ~$1,3. Однако пока рано оценивать результаты, поскольку токен остается волатильным, а программа поощрения пользователей все еще не завершена.

Ценовая динамика ENA. Данные: CryptoRank.

Wormhole

Wormhole — это кроссчейн-протокол обмена сообщениями, позволяющий перемещать активы между EVM и не-EVM блокчейнами.

Проект является прямым конкурентом LayerZero и, судя по всему, решил перехватить у последнего инициативу проведения дропа. Распределение токенов и листинг прошли 3 апреля. В этот день W можно было продать за ~$1,6 и, на момент написания, это пиковая стоимость актива.

Ценовая динамика W. Данные: CryptoRank.

Заключение

Токены семи из девяти проектов достигли пиковой стоимости не сразу, а некоторое время спустя после начала торгов:

  • AltLayer и Jupiter для достижения ATH потребовалось больше месяца;
  • Pixels и Starknet вышли на пиковую цену через три недели;
  • AEVO добрался до ATH за две недели;
  • Dymension и EtherFi потребовалось для этого чуть больше недели.

Из-за непродолжительной истории торгов пока сложно объективно анализировать Ethena и Wormhole, поскольку велика вероятность, что их ATH еще впереди.

Время достижения ATH токенов крупнейших аирдроп-проектов. Данные: CryptoRank.

Исходя изложенного выше и учитывая предстоящий халвинг биткоина, можно утверждать, что принцип «продавать на первой свече» на бычьем рынке неактуален. Однако на цену актива может влиять множество факторов, в том числе общее настроение рынка, продуктовая и маркетинговая стратегия команды, действия маркет-мейкеров и другие. Каждый кейс уникален и требует подробного анализа и рассмотрения.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость