Банки РФ нашли способ усилить защиту пенсионеров от мошенников

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  • Как банки будут бороться с мошенниками
  • Альтернативный подход

Для этого финансовые организации решили внимательнее отслеживать некоторые операции обозначенной группы клиентов.

Российские банки занялись совершенствованием антифрод-систем, чтобы усилить защиту пенсионеров от мошенников. Об этом пишут Известия.

Дополнительные технические решения для защиты пожилых пользователей финансовых организаций появились в ряде банков. В том числе, такие механизмы задействовали в МКБ, ВТБ, Абсолют Банке, Ак Барс Банке и Росбанке.

В рамках совершенствования антифрод-систем, банки расширили перечень операций, на которые нужно обращать внимание специалистам отделов безопасности. Например, подозрительным будет считаться снятие денег со счета до выплаты процентов.

При этом в случае с молодыми клиентами финансовых организаций, системы не будут воспринимать такое поведение, как сигнал к запуску дополнительных проверок.

Особое внимание к операциям по сберегательным счетам пожилых людей представители банков объяснили тем, что именно на них часто акцентируют внимание мошенники. Чтобы войти в контакт с потенциальной жертвой и убедить ее в необходимости перевести деньги, злоумышленники применяют техники социальной инженерии.

Данные исследования Сбербанка и компании BI.ZONE

Читайте также: ЦБ представит «портрет жертвы» социальной инженерии

Часто мошенники заставляют пенсионеров отправлять средства якобы на безопасный счет. На самом деле, получателями перевода выступают сами злоумышленники. Поэтому службы безопасности банков обратили внимание на операции по вкладам до начисления на них процентов.

Представители финансовых организаций считают, что такой подход позволит снизить объем направленного на пожилых клиентов банков мошенничества.

Ранее представители банков РФ выдвигали альтернативные способы борьбы со злоумышленниками. В рамках одной из инициатив пожилым пользователям финансовых организаций предложили отключить доступ к проведению онлайн-операций.

Такой подход, по мнению его авторов, позволит обезопасить пенсионеров от нежелательных переводов под воздействием мошенников. Позднее аналогичный функционал предложили расширить на всех клиентов финансовых организаций.

Примечательно, что не все инициативы банков, направленные на борьбу со злоумышленниками, оказались полезными для пожилых клиентов. Например, очередное ужесточение антифрод-систем финансовых организаций в начале 2021 года привело к блокировке ряда операций. В результате пенсионеры оказались отрезанными от необходимых им сервисов.

Существуют и другие решения, при помощи которых регуляторы РФ пытаются бороться с мошенничеством. Например, в марте 2021 года специалисты Минцифры предложили заняться очисткой трафика звонков. Такой подход, по их мнению, помешает злоумышленникам связываться с потенциальными жертвами.

Несмотря на все попытки обезопасить клиентов банков, только за 2020 год мошенникам удалось украсть у россиян 10 млрд рублей. Борьбу со злоумышленниками усложняет то, что они регулярно меняют рабочие схемы.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость