Зачем на рынке нужны прогнозы?

Делитесь и голосуйте:

К сожалению, дать однозначного мнения по этому вопросу невозможно. Эта тема из разряда «как на это посмотреть». Хотелось бы просто написать, что мол вот так-то и так, но нет, здесь придется помусолить. В общем, ниже моя точка зрения. Никого я не заставляю ею следовать. Уверен лишь в одном, что статья имеет цену не за ответ на поставленный выше вопрос. Все дело в побочных умозаключениях и выводах, которых здесь будет немало. Кто-то пройдет мимо «фи, какая чепуха», а кому-то раскроются многие вещи, до этого момента, скрываемые от вашего пытливого ума.

Итак, если ее выразить коротко, то это выглядит так: «Мы не торгуем прогнозы, торгуем только рынок» — вроде не такая оригинальная идея, но поверьте, я к ней шел достаточно много лет. А сколько я за нее заплатил своих денег и денег клиентов, даже и считать не хочется.

Попробую раскрыть свою мысль, хотя это довольно непросто, но все же. Основная проблема большинства игроков в том, что они торгуют свои прогнозы. Почему так? Так все просто, вы по какой-то причине решили, что актив будет далее развиваться в определенном направлени, заняли позицию и ждем… Это классика и логика жанра. Ну, а почему должно быть по-другому?

В самих прогнозах, конечно, ничего плохого нет. Беда в том, что прогнозы (особенно публичные) заставляют «влюбляться» в актив. А на бирже никакой любви быть не может. Только холодный расчет: здесь купил — здесь продал. Нужен четкий план действий. План А и План Б. Без тактики и стратегии даже думать о бирже не стоит. Вы отлично знаете, что в любой профессии, где есть значимая ответственность (пилот лайнера, хирург и т.п.) всегда есть алгоритм действий на случай Плана Б. Если менеджер управляет большим капиталом своих клиентов, то это тоже большая ответственность, пускай и не ценой жизни, но тем не менее.

Так вот, если я вчера выступил на телешоу в одной из вечерних программ, посвященных финансовой тематики, и дал прогноз на покупку акций Сбербанка, но на следующий день что-то пошло не так. А через день еще хуже. «Влюбившийся» инвестор будет просто ждать, ведь он верил в этот актив. Или еще круче, менеджер ведь только вчера всем пообещал, что именно так и будет. Понятно, что те уже все забыли, но самое главное, не забыл менеджер своих слов и приходится в них верить. А что будет делать спец? Правильно, у него ведь заготовлен план Б. Ему в принципе без разницы, какой из планов в итоге реализуется. Именно по этой причине вы никогда не увидите на РБК спеца из хедж-фонда, у которого за плечами злые акционеры и инвесторы, которые жадно ждут от него прибыли, а не болтовни. Прогнозы дают большей части теоретики и аналитики, это их работа. Сразу оговорюсь, что уважительно отношусь к профессии аналитика. Это реально важная и нужная профессия на бирже. Неужели вы думаете, что управляющий активами будет расчитывать модель дисконтирования или прогнозировать выручку компании, или дивиденды на следующий год. Нет конечно. Эта работа аналитиков, которые этому учились. Серьезный аналитик вам и не станет отвечать на вопрос: «Ввверх или вниз?». Он вообще не должен следить за движением на рынках. К сожалению, российский рынок еще все-таки молод и формирование идет своим чередом. А на пути взросления, конечно, будут подростковые выпады в виде, например, аналитики говорят о своих сделках, а трейдеры, которые вообще занимаются только исполнением заявок клиентов, рассказывают вам об аллокации активов. Эх… В общем, порекомендую вам, когда вы смотрите телешоу на профильных каналах, не забывайте, что это, прежде всего, телешоу, задачей которого развлекать зрителя с важным видом крутого дельца. Поверьте мне, все серьезные управляющие серьезных портфелей предпочитают не выступать на публике. Да-да, деньги любят тишину.

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит офис частного хедж-фонда в Цюрихе, к примеру. Это, как правило, двухэтажный особнячок в центре города с абсолютно домашней обстановкой. Там ребята ходят в джинсах, у них творческий процесс… Правильно вы догадались, для кого арендуются и обставляются просторные офисы с окнами в пол и мегасекси секретаршами. И конечно, сейлзы в дорогих костюмах и блестючих ботинках, причем соревнуются у кого рубашка дороже и тем самым, рождают моду. Открою секрет, сам был такой. Все эти излишки — для клиентов. Именно так продаются услуги и доли в ПИФах. Но эти ребята тоже нужны.

А теперь представьте, что если эти ребята из отдела продаж будут расказывать потенциальным клиентам, что на долгосрочном падающем графике соотношение развивающихся рынков к развитым было сломано вверх, что надо все бросить и ставить все на развивающиеся рынки. И еще при этом показать график. И еще добавить, что готов обратно перевернуть позиции, если все-таки это соотношение вернется в падающий тренд, и на этот случай вы поставили стоп. Знаете какая будет реакция? Крупный клиент покрутит пальцем у виска и отнесет деньги в фонд, где ему расскажут, что за последний месяц приток денег на развивающиеся рынки растет. Или что их главный аналитки верит в этот рынок, поэтому надо заходить, причем большой котлетой.

Ну, далеко ходить не будем. Вы думаете, что я показываю своим акционерам графики со скользящей средней, на котором я отобразил полный план своих действий на любое движение. Нет конечно. Я рассказываю языком прогнозов и делаю пусть не смелые, но заявления о каком-то конкретном движении. Да если бы пару дней один из акционеров посидел бок о бок со мной, то подумал бы, что это какой-то хаос, в котором я пытаюсь найти порядок.

Вернемся к нашей теме, говорить и торговать — это совершенно разные вещи. В целом, в голове следует придерживаться генерального направления, иначе вы будете открывать каждый день сделки в разные стороны. И торговля сведется к торговле на волатильности. Хотя и это тоже неплохо, если получается, но это кормить брокера. Здесь вообще сложно найти компромисс: много сделок — коммисия съедает прибыль, но нет просадок; совсем мало сделок — значит вы не контролируете позицию и просадок не избежать. На постоянно долго растущем рынке, как правило, появляются чуть ли не целые поколения супер-трейдеров. Они не контролируют позиции и просадки, если и есть, то они быстро выравниваются, рынок то постоянно растет. Но приходит один момент … и все, им конец. Я видел это в 2000 году, видел в 2008 году и уверен, что увижу в ближайшее время. Рынок не меняет свою природу и правила. Психология людей не меняется. Надеюсь я хоть немного смог раскрыть свою мысль. Итогом вам пожелаю, что если вы слышите прогноз — знайте, это не сигнал к действию. Это всего лишь приглашение и продажа.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость