В ЕС тестируют амортизирующее дорожное покрытие, помогающее избежать травм при падении

Делитесь и голосуйте:

Исследователи разработали новое покрытие для тротуаров и велодорожек, более 60% которого состоит из измельченной резины, что позволяет сократить уровень травматизм от падений и спасти тысячи жизней.

По данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире падения являются второй по значимости причиной смерти от случайных или непреднамеренных травм. Для пожилых людей риск получения увечий значительно выше. В связи с этим в рамках инициативы Евросоюза SAFERUP команда ученых разработала специальное амортизирующее дорожное покрытие.

В его состав входят традиционные компоненты асфальта, такие как щебень, песок, минеральный порошок и битум, а также куски измельченных шин, на которые приходится более 60% от всей смеси. Такое покрытие толщиной 4-8 см должно наносится поверх существующих тротуаров и велосипедных дорожек по мере их износа или повторной обработки.

В настоящее разработанный амортизирующий слой тестируют в Швеции, чтобы подтвердить его безопасность, уровень поглощения ударов при портере равновесия, а также изучить скорость износа, показатели смывания, биоремедиации и другое.

Помимо снижения травматизма, ученые прогнозируют, что новое покрытие будет способствовать тому, чтобы пожилые люди вели более активный образ жизни: чаще ходили, бегали и ездили на велосипеде, не беспокоясь о риске получения серьезной травмы.

По словам разработчиков, себестоимость амортизирующей смеси примерно равна классической, а любые дополнительные расходы будут легко окупаться за счет экономии на медицинских услугах.

Ранее мы также сообщали о том, что химическая компания Dow Chemical использовала более 100 тонн пластиковых отходов для строительства дорог.

текст: Илья Бауэр, фото: pxhere

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость