В течение 2020 года браузер Brave, ориентированный на конфиденциальность и основанный на токене Basic Attention Token (BAT), более чем вдвое увеличил размер своей пользовательской базы. Количество активных пользователей браузера увеличилось с 11,6 миллиона до 25,4 миллиона человек.
Brave блокирует рекламу и не позволяет сайтам отслеживать перемещения пользователей в интернете, награждая их токенами BAT за просмотр рекламы. Эти токены используются для вознаграждения создателей контента и издателей через встроенный кошелёк браузера, также они могут быть обменены на другие криптовалюты.
Ежедневное количество активных пользователей браузера выросло на аналогичную величину – с 3,8 миллиона до 8,6 миллиона, то есть на 126%. Кроме того, количество проверенных создателей контента превысило отметку в 1 миллион.
Соучредитель и генеральный директор Brave Брендан Эйх отметил, что растущая база пользователей браузера является признаком того, что все больше людей желают «отказаться от экономики слежки»:
25 миллионов человек перешли на Brave, чтобы защитить свою конфиденциальность и восстановить контроль над своей историей просмотра. Пользователи понимают, что новый способ просмотра веб-страниц находится всего в одном щелчке мыши с бесшовной загрузки Brave, и они могут отказаться от экономики наблюдения и вместо этого получить вознаграждение за просмотр.
Эйх добавил, что в наступающем году «глобальное движение за конфиденциальность» будет расти, поскольку технологические гиганты из большой четвёрки усиливают хватку в интернете.