TheTie разработал метрику, которая определяет количество постов о криптовалюте в Twitter на каждые $1 млн торговых оборотов монеты. Компания назвала ее "Соотношение хайпаКриптовалютные хайпы
– это процесс зарабатывания денег с помощью привлечения финансовых средств инвесторов в тот или иной проект. Детальнее к активности".
Всего в исследование попало 450 криптовалют. В среднем пользователи оставляли 1,02 твитта на $1 млн торговых объемов. Но у некоторых монет этот показатель в сотни раз больше.
Рекордсменом оказалась криптовалюта TokenPay. В среднем у нее 911 постов в социальной сети на $1 млн торговых оборотов. Другие "топы" также вызывают сомнения.
Название криптовалюты | Твитты на $1 млн торговых оборотов |
TokenPay | 911,1 |
Electroneum | 678,8 |
Dragonchain | 505,3 |
Telcoin | 287,5 |
DigiByte | 153,4 |
Для сравнения у самых крупных криптовалют по рыночной капитализации наподобие биткоина, количество постов не превышает 5 на $1 млн торговых оборотов.
Название криптовалюты | Твитты на $1 млн торговых оборотов |
Bitcoin | 1,72 |
Ethereum | 1,17 |
XRP | 4,07 |
Bitcoin Cash | 0,71 |
Litecoin | 1,08 |
TheTie объясняет такую аномалию тем, что хайповые криптовалюты просто "накручивают" твитты. Например, они покупают фейковых пользователей и ботов, чтобы создать видимость массовой поддержки со стороны инвесторов. Подобная манипуляция нацелена на новичков в криптоиндустрии, уверена TheTie.
- Самое низкое соотношение постов к торговым оборотам оказалось у криптовалюты USDT (0,003). На втором месте расположился EOS (0,08).
- Основатели и менеджмент криптовалют манипулирует далеко не только подписчиками в Twitter, утверждает TheTie. К примеру, страница Джастина Сана – основателя Tron – на Facebook собрала 6 млн лайков. А у криптобиржы COINBASE с 30 млн клиентов набралось только 187 000 лайков.
Редактор: Юлия Сорока