Темпы роста на рынке планшетов побили 8-летний максимум

Делитесь и голосуйте:

Пандемия COVID-19 изменила то, как люди проводят свое время и выполняют работу. Преимущества дистанционных технологий оценил как в организациях, так и в потребительском сегменте. Многие продолжают учиться, работать и развлекаться из дома, что привело к высокому спросу на планшеты, который все еще не удовлетворен. О востребованности устройств наглядно свидетельствуют цифры: по данным экспертов Strategy Analytics, в первом квартале 2021 года мировые поставки планшетов выросли на 44% в годовом исчислении и приблизились к 46 млн штук.

Практически у всех ведущих планшетных брендов зарегистрирован существенный прогресс по сравнению с прошлогодними показателями. В частности, очень сильные результаты показала Apple, которая нарастила поставки iPad на 75%, до 16,8 млн штук Впрочем, схожие, если не большие достижения демонстрируют и конкуренты из Android-сегмента. Например, Samsung увеличила отгрузки планшетов на 76%, до 8,3 млн штук, а у Lenovo они выросли на 138% и 3,8 млн штук. Такое же количество планшетов в минувшем квартале выпустила и Amazon, у которой зарегистрирована прибавка на 37% в годовом исчислении. Только Huawei, страдающая от американских санкций, сократила поставки планшетов на треть, до 2 млн штук.

Еще одна тенденция, на которую обратили внимание аналитики, это растущий спрос на планшеты со съемными клавиатурами под управлением ОС Windows. В частности, популярностью пользуются такие модели от Microsoft, Lenovo, HP и Dell. По оценкам Strategy Analytics, в январе-марте 2021 года поставки Windows-устройств увеличились на 22%, до 5 млн штук, с учетом чего их доля на рынке составила около 11%. Доминирующей операционной системой в планшетном сегменте остается ОС Android - ее доля оценивается примерно в 52%. На втором месте iOS/iPadOS с показателем присутствия 36,7%.

Хотя существенный рост в отрасли отчасти связан с крайне низкими показателями годовой давности, когда пандемия начинала распространяться по миру, эксперты подчеркнули, что такого впечатляющего подъема на рынке планшетов не наблюдалось уже восемь лет, с первого квартала 2013 года. Люди уже предвкушают снятие ограничений, введенных из-за COVID-19, но опросы Strategy Analytics показывают, что отношение к дистанционным технологиями остается позитивным. Это значит, что перспективы для дальнейшего роста планшетного сегмента сохраняются.

Ранее о стремительном росте поставок планшетов сообщили и в исследовательской компании IDC. Согласно их оценке, в январе-марте 2021 года производители выпустили около 40 млн этих устройств, улучшив показатель годовой давности более чем на 55%.

Больше горячих новостей

Государство и общество

События и встречи

Новости криптовалют

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость