Сможет ли Bakkt оказать обратный эффект?

Делитесь и голосуйте:

Помните, как 7 ноября 2017 Лео Меламед (Leo Melamed), председатель CME, заявил, что биржа собирается “обуздать” bitcoin? Тогда он сказал:

“Мы будем заниматься законодательным регулированием, сделаем BTC не таким диким. Мы обуздаем его в форму обычного инструмента, который торгуется по правилам.”

Вскоре после этого, 17 декабря 2017 на CME были запущены фьючерсы на bitcoin, которые открывались и закрывались не в самих монетах, а в фиате. Таким образом, люди получили удобный инструмент для открытия шортов по BTC.

Однако, сейчас мы можем стоять на пороге существенных изменений. Bakkt, наконец, получила одобрение от CFTC на запуск фьючерсов с “физическим” обеспечением. Запуск назначен на 23 сентября 2019, примерно через месяц.

Когда Меламед выступил с заявлением, многие его проигнорировали. Было сложно разглядеть негативный потенциал подобной новости, когда разум затмевали даже такие вещи, как Bitconnect. На бычьем рынке мозг бессознательно игнорирует негативные новости. Я сам ждал похода BTC на $50к. Что изменилось в 2019?

Для начала, фьючерсы на Bakkt обеспечены BTC, для этого у биржи даже имеется собственный “склад”. Таким образом, в отличие от CME, трейдерам будет необходимо закрывать собственные позиции, используя bitcoin, как это происходит на BitMEX. Для обеспечения подобных операций Bakkt необходимо иметь некоторые запасы BTC, которые биржа возьмёт (или уже взяла) с открытого рынка.

В своей недавней публикации, Келли Лёффлер (Kelley Leffer) пишет, что Bakkt получила одобрение от CFTC в рамках самостоятельной сертификации и тестирование уже началось. Также, она говорит о создании Bakkt Trust Company, одобренном правительством Нью-Йорка хранилища bitcoin для обеспечения торгуемых фьючерсов. Таким образом, у институциональных инвесторов должна появиться понятная и надёжная площадка для входа на рынок.

Что интересно, фьючерсы не будут использовать цены на нерегулируемых спотовых рынках для закрытия. Такая постановка процесса должна позволить бирже стать прозрачной площадкой для установления цен, свободной от манипуляций, присущих биржам с фейковыми объёмами.

Ещё одним примечательным фактом является то, что Келли цитирует Милтона Фридмана, которого многие считают предсказателем пришествия BTC. В одном из своих интервью в 1999 Фридман говорит:

“Я думаю, что интернет сильно снизит влияние государства. Сейчас нам не хватает одной вещи, но её скоро разработают, и это надёжные электронные деньги. Это должно позволить анонимно переводить средства между людьми. Новые электронные деньги упростят использование интернета. Конечно, у всего этого есть и обратная сторона. Преступники, проводящие нелегальные транзакции, также получат более удобный инструмент для собственных операций.”

Сейчас рынок всё-ещё далёк от параболического роста, который был в 2017. Интерес к Bakkt существует, но он не настолько велик, не такой массовый как на прошлом бычьем тренде. То же самое можно сказать и про интерес к bitcoin.

После небольшого всплеска на фоне роста цены весной, интерес падает из-за снижения цены и бокового движения. Из этого можно сделать вывод о том, что рост BTC с начала года вполне мог быть вызван институциональными игроками.

Учитывая данный факт, не стоит ожидать взрывного роста цены BTC сразу после запуска фьючерсов на Bakkt. Скорее всего, у биржи уже достаточно запасов монет, которые были приобретены через внебиржевые сделки. Однако, позитив ситуации в том, что bitcoin становится более распределённым, что понижает его коэффициент Джини. Более того, с ростом популярности bitcoin у институционалов Bakkt придётся докупать BTC, и все мы знаем, к чему это может привести при постоянном снижении инфляции. Всё это, конечно, в долгосрочной перспективе.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость