СМИ: «Сбер» и Mail.ru не планируют «разводиться»

Делитесь и голосуйте:

Топ-менеджер банка признал наличие трудностей отношениях партнеров.

«Сбер» и Mail.ru сталкиваются с проблемами в партнерстве, но разделять активы совместного бизнеса не планируют, рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис в интервью Financial Times.

«Хасис признал, что партнерство с Mail.ru в одних областях и конкуренция в других создали «трудности для наших отношений», но отрицал, что разделение [активов] находится в работе, и сказал, что обе компании "делают все возможное, чтобы [СП] развивалось успешно», — написала Financial Times.

Это не первое сообщение Financial Times о разногласиях в проекте СП, созданном в декабре 2019. Впервые информацию об этом газета опубликовала в ноябре 2020 года. В марте этого года газета снова рассказала, что «Сбер» и Mail.ru планируют разделить активы своего СП. Как сообщили источники газеты, партнеры обратились за помощью в организации раздела в Кремль. Стороны не смогли договориться о деталях совместной работы над инициативой, в рамках которой «Сбер» и Mail.ru хотели занять лидирующую позицию на рынке в сфере транспорта и доставки еды.

В апреле 2021 года Герман Греф подтвердил, что между финансовой организацией и Mail.ru возникают проблемы. Партнеры всегда находят варианты их решения, сообщил глава кредитной организации.

Читайте также: агрегатор такси «Сбера» и Mail.ru запустил финтех-продукт, рассказали СМИ.

В комментариях для Bloomchain в марте «Сбер» рассказал, что совместные проекты сторон банк оценивает гораздо выше первоначальных инвестиций. Информацию о «разводе» в компании не подтвердили и не опровергли.

В статье газета также опубликовала актуальные данные аналитиков Goldman Sachs об экосистеме «Сбера». Согласно отчету GS, в августе доля интернет-магазина «СберМаркет» составила 13%. Входящий в экосистему банка сервис быстрой доставки «Самокат» имеет всего 0,5%. Financial Times отмечает «значительные возможности для роста» его доли.

Эксперты Goldman Sachs оценили расходы на логистику в 250 млрд рублей в 2022 и 2023 годах. В интервью газете Хасис утверждает, что эти инвестиции окупятся, когда экосистемой банка будут пользоваться все розничные клиенты и 2,9 млн бизнес-клиентов банка.

Лев Хасис рассказал Financial Times, что «Сбербанк» также хочет использовать свои 13 900 подразделений для доставки онлайн-покупок, в том числе его аптечного онлайн-магазина «СберЕаптека».

«Мы будем доставлять товары, даже если вы купили их не на нашем маркетплейсе. Это сделает нашу логистическую инфраструктуру более эффективной», — заявил Хасис газете.

Цена акций «Сбербанка» на Московской бирже за сутки упала на 1,2%. С начала сентября курс акций менялся скачкообразно.

Напомним, в июне 2020 года «Сбербанк» и «Яндекс» разделили совместные проекты: «Яндекс.Маркет» вернулся в экосистему IT-компании, а финансовая организация получила контроль над сервисом «Яндекс.Деньги», которые позднее переименовали в «Юmoney».

Читайте также: Герман Греф рассказал об IPO дочерних компаний «Сбера», переговорах с ЦБ и втором суперкомпьютере.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость