Ряд компаний Китая включен в проект криптовалюты Поднебесной. Доступ получат миллионы пользователей

Делитесь и голосуйте:

Как стало известно, проект СBDC Народного банка Китая получает в качестве партнеров влиятельные компании Поднебесной. Речь идет о цифровом юане — денежном средстве, которое получило название DC/EP. Работа над DC/EP велась в центральном банке на протяжении нескольких лет, а за последние месяцы цифровой юань прошел успешное апробирование в четырех городах Китая. В проекте изначально задействованы несколько крупных банков Поднебесной, как с долей государства в уставном капитале, так и частных. Это связано с тем, что распределение DC/EP планируется осуществлять по двухуровневой схеме, когда Народный банк Китая будет сначала заниматься эмиссией цифрового юаня, а затем будет посылать его по финансовым каналам кредитных организаций — участников данного проекта.

Но что дальше? Оказывается, что третий уровень распределения цифрового юаня начал активно формироваться. При этом пока что Народный банк Китая не дал отмашку на запуск DC/EP в массовое обращение. Среди тех организаций, которые намерены начать тестировать цифровой юань, есть компания Didi Chuxing. Она предоставляет услуги такси в Китае, Австралии, странах Южной Америки, а ее клиентская база составляет около 550 миллионов человек. Didi Chuxing объявила о том, что заключила с Народным банком Китая «соглашение о стратегическом партнерстве с целью ускорить развитие планируемой регулятором к запуску цифровой валюты». Внутри Китая пользователи приложения могут оплачивать услуги такси как с помощью карт, так и через существующие цифровые способы, через финансовые приложения Alipay и WeChatPay, через которые проходит более чем 90% всех мобильных платежей в Поднебесной.

Еще одним участником проекта DC/EP становится крупнейший в Китае сервис по размещению видеороликов, компания Bilibilibili, у которого более 170 миллионов зарегистрированных пользователей. Наконец, Народный банк Китая со своим проектом DC/EP привлек внимание корпорации Meituan, предоставляющей услуги торговой онлайн-площадки. У этой платформы есть 240 миллионов пользователей, а реализуют свои товары через нее около пяти миллионов компаний.

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость