Ripple и Stellar: война за шанс заменить Биткойн

Делитесь и голосуйте:

Газета New York Observer опубликовала огромную статью о давнишней вражде между криптовалютными стартапами Ripple Labs и Stellar и влиянии этих отношений на более широкую биткойн-экосистему.

«История отношений между Stellar и Ripple Labs — показательный пример неразберихи, творящейся в криптовалютной отрасли, — пишет Майкл Крейг (Michael Craig). — В этой истории есть все, включая секс, большие деньги, мошенничество, гениальность, предательство, международные интриги и рейды правительственных агентов».

Главные герои истории — Джед Маккалеб (Jed McCaleb), основавший печально известную биткойн-биржу Mt.Gox, а затем компании Ripple Labs и Stellar, и исполнительный директор Stellar Джойс Ким (Joyce Kim), которая приняла на себя главный удар журналистов.

Как пишет Observer, Маккалеб и Ким давно состояли в личных отношениях, которые осложняли взаимодействие Маккалеба с другими руководителями и советом директоров Ripple Labs и, в конечном счете, вынудили его оставить компанию и основать ее конкурента, Stellar. Более того: как сказано в отчете, вражда между двумя компаниями сказалась на планах разработчика системы мобильных платежей Stripe и даже банковского гиганта Wells Fargo.

Коллапс биткойн-подразделения Wells Fargo

Пожалуй, наибольший интерес в отчете представляет заявление, что американский банковский монстр Wells Fargo в свое время создал рабочий комитет из двадцати «ведущих руководителей и советников», чтобы попытаться стать первым банком, принявшим криптовалюту. Однако из-за коллапса Mt.Gox, закрытия Silk Road и особенностей карьерного пути Маккалеба это подразделение было расформировано в 2014 году.

«Как и следовало ожидать, Wells струсили, — пишет Крейг. — Криптовалютный кризис, разразившийся в банке, был таким суровым, что вынудил их закрыть не только клиринговые, но даже операционные счета криптокомпаний».

Одной из таких компаний оказалась Ripple Labs, исполнительный директор которой Крис Ларсен (Chris Larsen) до принятия этого решения имел профессиональные отношения с Wells Fargo более 20 лет.

«Проблемой является сама ваша связь с Маккалебом, — если верить отчету, сказали банкиры Ларсену. — Этот парень основал Mt.Gox. Вы должны порвать с ним, или мы не будем обслуживать вашу компанию».

На тот момент Маккалеб уже не работал в Ripple, но даже его участия в ее совете директоров оказалось «достаточно, чтобы напугать Wells Fargo» и убедить их отказаться от криптовалютного проекта.

Неспокойные времена в Ripple

Исполнительный директор Kraken и инвестор в Ripple Labs Джесс Пауэлл (Jesse Powell) в разговоре с Observer указал, что это он познакомил Маккалеба и Ким, и что вскоре после этого Ripple приобрела компанию Ким SimpleHoney и взяла ее в команду.

Пребывание Ким в должности описывается в статье как очень неспокойное время для компании. Ким всяческим образом старалась подчеркнуть свою значимость и важность Маккалеба, и в конечном итоге Ларсену пришлось в это вмешаться.

«Крис попросил Джойс присесть и упрекнул ее в том, что она ведет себя, как исполнительный директор, — якобы сообщил инсайдер. — Он отметил, что она — его подчиненная, и что совместить в компании интересы нескольких группировок будет непросто. Далее он предложил Джойс обсуждать все дела заблаговременно с ним, но она просто пропустила это мимо ушей».

Судя по отчету, Ким сыграла в компании Ripple роль «Йоко Оно».

«Джед сам во многом виноват. Бывало, что общаешься с ним в частном порядке, а он отправляет Джойс копию письма, даже если во время разговора ты сказал, что не хочешь, чтобы она об этом узнала. Получается, что он не только не принимает вашу просьбу, но и сразу дает ей знать, что она вам не нравится», — сказал другой источник.

Ким проработала в компании всего шесть недель. Как сказано в отчете, после этого Маккалеб «утратил интерес» к проекту.

Разрыв сделки с Stripe

В итоге неразбериха привела к разрыву сделки о приобретении Ripple Labs компанией Stripe за 13 миллионов долларов. Журналистам Observer не удалось выяснить точную причину отмены сделки. Ситуация была весьма деликатной, потому что большинство лидеров Ripple Labs владели значительным количеством альткойнов системы, XRP. Например, Маккалеб и Ларсен имели по 9 миллиардов XRP, что изначально вызвало недоверие к компании на более широком биткойн-рынке.

Пауэлл пытался улучшить имидж компании, но все проблемы слились в одну на собрании, на котором Маккалеб попытался уволить Ларсена из компании по причинам, которые отказался назвать. Однако Ларсен сохранил свою должность, получив 5 голосов против 1, при этом единственный голос против Ларсена принадлежал Маккалебу.

«Все просили Джеда не заставлять нас выбирать между ним и Крисом, — сказал Роджер Вер, венчурный инвестор в Ripple Labs. — В итоге было принято единогласное решение, что Крис должен остаться. Единственным несогласным был Джед».

Атаки на Stellar

После этого Маккалеб основал Stellar, взяв 3 миллиона долларов инвестиций у Stripe, хотя природа отношений между этими компаниями из статьи не ясна. Например, бывший глава сообщества Stellar отметил в статье, что две компании тесно связаны, и что все операции Stellar проходят через Stripe. Тем не менее, как сказано в отчете, отношения Stripe с Wells Fargo налагают ограничения на то, насколько близкими могут казаться компании для общественности. Кроме того, люди, близкие к сооснователю Stripe Патрику Коллисону, якобы утверждают, что в частном порядке он презрительно высказывается о банках, хотя его платежная компания во многом зависит от институтов вроде Wells Fargo.

В статье ставится под сомнение некоммерческий характер деятельности Stellar: по мнению экспертов по налогам, такое позиционирование компании не пройдет проверку регуляторов.

«Как только Налоговое управление увидит, как именно Stellar приносит прибыль Маккалебу, Патрику Коллисону и другим инсайдерам, участвовавшим в первоначальном распределении монет, оно, скорее всего, придет к выводу, что компания не соответствует благотворительным целям, дающим право на налоговые послабления по статье 501(c)(3)», — говорится в отчете.

Правдивость статьи под вопросом

После публикации статьи журналисты CoinDesk связались с упомянутыми в ней лицами, чтобы узнать их мнение об отчете и следствиях обнародования этой информации. Как и можно было ожидать, Маккалеб считает, что статья не отражает факты.

«Из-за огромного количества неточностей и недомолвок статья не стоит комментариев. Ее предвзятость настолько очевидна, что ее невозможно воспринимать всерьез», — сказал он.

Компания Frank, Rimerman LLP также недовольна статьей: они считают, что цитаты из интервью с их представителем Лизой Хендерсон (Lisa Henderson) были вырваны из контекста:

«Мы глубоко озабочены тем, что комментарии общего характера были процитированы без должного контекста, что могло создать впечатление, будто мисс Хендерсон имела доступ к релевантным документам или могла судить о специфических транзакциях или бизнес-модели Stellar, тогда как это не соответствует действительности».

Особую критику вызвал образ Ким, представленный в статье. Сооснователь Freestyle Джош Фелзер (Josh Felser), работавший вместе с ней, заявил следующее.

«Ким проработала в Freestyle более шести месяцев и ушла по обоюдному согласию. Эту информацию легко проверить, потому что в тот период она встречалась с сотнями предпринимателей».

Венчурный инвестор Джереми Лью (Jeremy Liew), занимающий должность управляющего директора в Lightspeed Venture Partners, отметил, что не может вспомнить комментарии о Ким, которые в статье приписываются ему.

Получить комментарии у Ким и Ripple Labs журналистам Coindesk не удалось.

Пит Риццо (Pete Rizzo)

Источник: coindesk.com

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость