Ведомство по патентам и товарным знакам США выдало компании Nike патент на блокчейн систему, разработанную для создания цифровой версии обуви.
Клиенты фирмы получат возможность зарегистрировать купленную обувь по идентификационному номеру в распределённой базе данных. После этого в криптовалютном кошельке владельца товара будет создана электронная версия продукта, привязанная к ID пользователя. В ней будут содержаться криптографический токен, выпущенный в блокчейне цифрового актива Ethereum (ETH), и информация о товаре (цвет, материал, производитель).
Люди, зарегистрировавшие покупку, смогут подтвердить аутентичность товара и получат доступ к двум функциям:
- продажа обуви;
- кастомизация дизайна.
Кастомизация будет работать следующим образом: два пользователя сети объединяют цифровые версии своих продуктов и создают новый товар на основе характеристик прототипов. Авторы модели имеют право выставить ограничение по количеству выпущенных ботинок, чтобы сделать их уникальными. Сотрудники Nike собираются производить материальные версии некоторых цифровых «гибридов».