Несуществующие миллионы: зачем криптовалюты накручивают подписчиков в Twitter

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Как криптовалюты манипулируют Twitter
  2. Зачем «накручивать» Twitter
  3. Незаменимая безвыходность

Twitter – одна из старейших и самых популярных социальных сетей в мире. Ее облюбовал даже президент США Дональд Трамп, сделав из своего аккаунта едва ли не главный канал связи с общественностью.

В день Twitter посещают 126 млн активных пользователей. А это соизмеримо с населением Японии (126 млн на 2017 год).

Криптопроекты и стартапы также активно используют социальную сеть. Например, основатель Ethereum Виталик Бутерин, публикует в ней свои мысли и наработки. А компании используют Twitter как канал важных объявлений.

Но некоторые «персонажи» решили, что Twitter – отличная площадка, чтобы создать видимость работы над проектом. И как часто это бывает, усердней всех этим начали заниматься ноунейм-криптовалюты.

Аналитическая компания The Tie исследовала активность 450 криптовалют в Twitter. Фирма решила определить, какие из криптовалют слишком сильно «раздуты».

Метрика The Tie достаточно проста: для каждой, отдельной монеты компания определила количество постов в Twitter на $1 млн торговых оборотов. В среднем по 450 криптовалютам, на одну монету пришлось 1,02 твитта на $1 млн объемов торгов. Но есть и «товарищи», которые резко выделились на общем фоне.

Так, The Tie отобрала 5 криптовалют, у которых количество твиттов в 500 раз больше, чем среднее значение по всем 450 монетам. Абсолютным чемпионом тут стал проект TokenPay. У него оказалось свыше 911 твиттов на $1 млн торговых оборотов. Общий же оборот на 26 августа был на уровне чуть больше $40 000, по данным CoinMarketCap.

TokenPay достаточно редко появляется в новостях. Но пытается сделать это с максимальным эффектом. К примеру, в марте 2019 года проект заявил, что потратил $1,3 млн на покупку 6% акций австралийской компании Naked Brand Group, которая производит нижнее белье.

До этого TokenPay объявил о покупке доли в германском банке WEG Bank AG. На это он потратил $4 млн.

Проект объясняет эти приобретения необходимостью диверсификации активов после окончания ICO в начале 2018 года, когда TokenPay удалось собрать $24 млн инвестиций.

На втором месте по количеству твиттов расположился Electroneum. По данным The Tie, у этого проекта 678 твиттов на $1 млн торговых объемов. На 26 августа торговые обороты криптовалюты составили $104 000.

Electroneum также сложно назвать «новостной» монетой. СМИ серьезно обратили на нее внимание только в феврале 2019 года, когда проект выпустил смартфон-майнер за $80.

Среди прочих «Twitter-гигантов» оказались Dragonchain, Telcoin и DigiByte.

Для сравнения The Tie привела количество постов в Twitter крупнейших криптовалют по рыночной капитализации наподобие биткоин, Ethereum и XRP. Их активность и близко не стояла с вышеуказанной пятеркой.

Большое количество твиттов – не единственное, что объединяет упомянутые малоизвестные монеты. The Tie утверждает, что большинство постов об этих криптовалютах оставляли аккаунты с типичными признаками ботов. К примеру, в их никнеймах были указаны ряд произвольных цифр.

Еще примечательно то, что часто в одном посте упоминались сразу несколько проектов из этой пятерки. А количество подписчиков данных монет подозрительно велико. К примеру, у Electroneum набралось более 127 000 подписчиков в Twitter. Для сравнения у криптобиржи BITMEX их только 64 000.

The Tie утверждает, что за последние годы было сделано очень много, чтобы «улучшить законность криптовалют». Но индустрия в этом плане все еще остается Диким Западом.

Конечно, многие криптоэнтузиасты вполне способны обнаружить нестыковки и манипуляции монет в Twitter. Но все эти ухищрения предназначены в основном для новичков, которые слабо ориентируются в индустрии.

К тому же, по утверждению The Tie, на одном Twitter дело не заканчивается. Например, страницу основателя TRON Джастина Сана в Facebook лайкнуло 6 млн человек. COINBASE – только 187 000. Хотя у биржи есть 30 млн активных пользователей.

Но не стоит думать, что накрутка активности в социальных сетях – изобретение криптобизнеса. Подобная тактика существует уже давно и успешно применяется в самых различных маркетинговых компаниях.

«Дело в том, что криптовалюта – воплощение свободной экономики и приватных денег. Любой может создать деньги и позволить рынку решить их судьбу. Маркетинг, как подсказывает название термина = создание рынка. Это закономерно, что создатели валют прибегают к социальным, медиа и прочим маркетинг-инструментам для повышения спроса (рынка) для своих творений», – утверждает сооснователь Bitcoin Foundation Ukraine Максим Крупышев.

Что уж тогда говорить о криптовалютах, когда при помощи Twitter манипулируют даже выборами в США.

«На самом деле подобный подход используется повсюду: и в политике, подогревая интерес к кандидату перед выборами, и в классических рынках, подогревая интерес перед IPO. Но эти рынки более регулированы и там есть за что наказывать», – говорит Максим Крупышев.

Правда тех, кто потерял деньги из-за подобных трюков вряд ли это успокоит. Скорее наоборот, у них в головах появится устойчивая ассоциация «криптовалюта = скам».

«Все по-честному, жаль только что наивные инвесторы обжигаются на этом и, вероятно, больше никогда не прикасаются к криптовалютам, считая саму технологию обманом», – уверен эксперт.

Но что касается Twitter, накрутка активности – еще полбеды. Раз за разом в социальной сети появляется очередной криптоскандал. К примеру, в октябре 2018 года подтвержденный аккаунт микроблога распространял криптоскам от имени Илона Маска.

Аккаунт предлагал пользователям отправить от 0,2 до 5 BTC на определенный кошелек. Взамен же организаторы обещали прислать от 1 до 100 BTC. Конечно, обратно криптовалюту никто не отсылал.

Другой пример произошел совсем недавно. Двое канадцев зарегистрировали аккаунт под названием @HitBTCAssist. После этого они писали пользователям криптобиржи HitBTC, притворяясь службой поддержки торговой площадки. Их целью было выманить логины и пароли клиентов, чтобы заполучить доступ к их аккаунтам на бирже.

В итоге, злоумышленникам удалось украсть свыше $233 000 в криптовалюте. Сейчас их поймали, и они должны предстать перед судом.

Социальные сети – незаменимая часть жизни людей, которой они ежедневно посвящают множество часов. И то, что бизнес пользуется этим в своих интересах, было известно еще до появления криптовалют.

Проблема только в том, что социальные сети наподобие Twitter сами позволяют это делать, а если и реагируют, то слишком поздно.

Автор: Алексей Рябуха

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость