Может ли Дональд Трамп запретить биткоин?

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Код – это не речь
  2. Размер и сила
  3. Игра на своем поле
  4. Положительный аспект

В ходе последовавшей за этим дискуссии было в основном отмечено всеобщее внимание к криптовалюте и тот факт, что биткоин стал настолько важным, что даже один из самых влиятельных людей в мире сделал публичное заявление о нем. А рынки криптовалют, казалось, вообще не обратили на это внимание, показывая своим относительным безразличием, что у них есть дела поважнее.

Один из важных вопросов, которому зачастую не придают должного внимания, касается того, насколько биткоин зависим от правительств таких крупных стран, как Соединенные Штаты. Теперь, когда биткоин привлек внимание Трампа, последуют ли еще более подстрекательские заявления? Объявит ли он это «плохой идеей», с которой нужно «разобраться»? Это было бы в его стиле.

Вполне ожидаемая реакция на возможный запрет биткоина - «Ну-ну, попробуй.» Многие считают, что такой запрет будет неконституционным. Большинство из них настаивают на том, что даже если это решение будет принято, оно все равно ничего не изменит.

Эти дерзкие, в основном неоспоримые заявления заслуживают более тщательного анализа, поскольку они порождают путаницу относительно того, что из себя представляет биткоин и насколько широко распространяется влияние крупнейшей мировой экономики.

По сути, Трамп может попытаться запретить биткоин. И если ему это удастся, то такой запрет может существенно сказаться на ценности технологии. Но он этого не сделает.

Во-первых, давайте посмотрим, как бы он мог это сделать. Многие утверждают, что запрет на использование кода биткоина противоречит гражданским свободам. Код – это речь, и с этой точки зрения, он защищен Первой поправкой к Конституции.

Хотя в данном случае все представляется очевидным, это не совсем так. Вопреки распространенному мнению, не было сделано официального заявления в поддержку этого утверждения - столь часто цитируемое дело Бернштейна, в котором судья удовлетворил требование о том, что правительство не может препятствовать публикации речевого кода, вызвало апелляции и в итоге было отклонено без официального судебного решения.

Хотя код может содержать некоторые элементы речи, в том смысле, что он может быть использован для выражения мыслей и общения, между этими понятиями существует много различий. В отличие от речи, код реализует действия, которые могут регулироваться (и часто регулируются) законом, включая государственное принуждение.

Кроме того, написание кода в качестве выражения само по себе так же безобидно, как и высказывание своего мнения. Но пользователи биткоина не пишут код, они его исполняют. Они предпринимают действия, которые теоретически могут быть признаны незаконными. И, учитывая прозрачность публичного блокчейна, это вполне реально сделать.

Учитывая размеры и охват американского рынка, его отсутствие в экосистеме биткоина повлияет не только на цену криптовалюты. Под вопросом окажется взаимозаменяемость финансовых инструментом - риски, связанные с получением биткоинов, которые еще на так давно находились в американском кошельке, могут привести к появлению параллельных рынков для «проверенных чистых» монет. А риск случайной отправки платежа физическому или юридическому лицу в США может сделать транзакции более дорогостоящими и еще более отслеживаемыми.

Даже если Трамп убедится, что преследовать протокол биткоина бесполезно, он все равно может принять решение об ограничении криптовалютного бизнеса. Хотя будет сложно помешать независимым предприятиям работать с активами, которые не являются незаконными, однако навязывание многочисленных требований в отношении соблюдения требований законодательства и налоговой отчетности может значительно снизить жизнеспособность таких проектов.

И как мы поняли из подхода США при введении санкций против Ирана, когда к любой компании, нарушившей запрет на торговлю с данной страной, независимо от ее юрисдикции, применяются карательные меры, вполне возможно, что агрессивная позиция эмитента главной резервной валюты может заставить другие суверенные государства капитулировать.

Другими словами, даже в случае ужесточения политики в отношении биткоина со стороны США, криптовалюта не исчезнет - его код и работа децентрализованы, а благодаря преимуществам данной технологии на него всегда будет оставаться некоторый спрос, но это ограничит его потенциал.

Однако, в этом мрачном сценарии упускается из виду одна важная деталь: Трамп совсем не заинтересован в запрете биткоина.

И сдерживает его совсем не то, что крупномасштабная борьба за запрет биткоина будет проходить в судах всех уровней - он не уклонялся от этого раньше. Скорее всего, его беспокоит возможность потерять значительную часть своих избирателей.

Помимо диссонанса, вызванного попыткой анти-истеблишментного президента подавить одну из самых анти-истеблишментных технологий этого века, еще одна непоследовательность состоит в том, что одним из его избирательных пактов было снижение финансового регулирования и поощрение инноваций. Ослабление его позиций в качестве революционера и евангелиста свободного рынка может подорвать доверие избирателей и повредить ему на выборах.

Более того, некоторые крупные государства, поддерживающие Трампа, потратили немало времени и усилий, чтобы зарекомендовать себя в качестве юрисдикций, дружественно настроенных к криптовалютам. Даже среди основной команды Трампа есть про-биткоинеры: исполняющий обязанности начальника штаба Белого дома Мик Малвани был одним из первых сторонников криптовалют.

Хотя можно утверждать, что желание приструнить биткоин будет скорее необходимой мерой для защиты доллара, чем посягательством на федеральную власть (однако администрация Белого дома считает, что криптовалюта Facebook (Libra) является значительно большей угрозой), попытки остановить мирное использование кода создаст неудобства для многих предприятий как в сфере финансов, так и за ее пределами.

И большинство с Уолл-стрит, традиционные финансовые институты, которые Трамп, похоже, хочет развивать с помощью своей фискальной и экономической политики, заинтересованы в биткоине, либо из-за возможностей развития криптовалютных операций, либо из-за инвестиционных предпочтений институциональных клиентов.

Хотя решения Трампа не всегда кажутся разумными, мы должны признать, что он дальновидный политик и вряд ли встанет на путь, который может привести к потере голосов и его сторонников.

Самый важный вывод, который можно сделать из заявления Трампа, это то, что значимость биткоина достигла президентского уровня. Это не только повышает риск негативных последствий, но и раскрывает потенциал, подчеркивая, насколько далеко продвинулась концепция: будучи некогда неясной и сложной идеей, разработанной группой программистов для узкой целевой аудитории, биткоин сегодня стал глобальным явлением, которое привлекло не только поддержку инвесторов и корпораций всех типов, но и внимание мировых лидеров.

В крайне маловероятном случае, если Трамп решит притеснить биткоин, будь то на уровне протокола или на уровне сервиса, его решение, безусловно, будет оспорено в суде. Эти разбирательства могут породить изнуряющую неопределенность, но в то же время они будут способствовать внесению большей ясности в регулирование криптовалют, а принятые решения о границах федеральной власти, свободе, которые должны применяться к коду, и даже официальное признание потенциала криптовалюты окажут влияние на развитие технологии на всех уровнях.

В биткоине инвесторов привлекает больше всего асимметричный риск: вероятность того, что его стоимость (и влияние, которое он окажет на портфель) станет равна нулю, меньше, чем вероятность того, что его цена вырастет в 10 раз.

Вот вам еще один пример асимметричного риска: вероятность того, что Трамп попытается запретить биткоин, не равна нулю, но она значительно меньше, чем польза для экосистемы от повышенного интереса к криптовалюте. Даже несмотря на то, что путь может быть неровным, но когда президент Соединенных Штатов Америки пишет в Twitter о децентрализованном средстве сохранения капитала, призванном полностью изменить традиционную финансовую сферу, трудно отрицать, что дух времени изменился.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость