«Мегафон» пока не планирует проводить делистинг с Московской биржи


Поделитесь новостью:

«Мегафон» пока не принял решение о возможном делистинге с Московской фондовой биржи, поскольку руководство компании не видит предпосылок для запуска этого процесса. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на гендиректора компании Геворка Вермишяна.

В апреле 2019 года структура «Мегафона» — «Мегафон Финанс», владеющая через афиллированных лиц 99,2% акций материнской компании, направила миноритариям требование о выкупе всех принадлежащих им 0,8% акций по цене в 659,2 рублей за бумагу.

Право принудительно выкупить остатки акций у миноритариям «Мегафон Финанс» получила после того, как афиллированные лица получили контроль более чем над 95% компании. Это позволяет им сделать российское законодательство.

Ранее «Мегафон Финанс», которой принадлежало 20,36% капитала компании, воспользовалась офертой по выкупу 18,96% «Мегафона» у Газпромбанка. В итоге компания стала владеть 42,88% капитала оператора, еще 56,32% акций принадлежат компании USM Алишера Усманова, с которым связана «Мегафон Финанс».

СП «Мегафона» и Alibaba

Кроме того, в ближайшее время «Мегафон», Alibaba, Mail.ru Group, Alibaba и РФПИ подадут заявку в ФАС на создание СП в области социальной коммерции AliExpress Russia. Планируется, что Alibaba внесет в этот бизнес текущую компанию AliExpress в России и российскую часть площадки Tmall, а также будет в будущем инвестировать в СП.

Mail.ru Group вложит в СП свой маркетплейс для продажи китайских товаров Pandao, инвестиции, объем которых пока не раскрывается, и возможность дистрибуции в формате интеграции с другими продуктами Mail.ru Group.

«Мегафон» вложит Alibaba Group свои 10% в Mail.ru Group, получив взамен долю в AliExpress Russia. Всего владельцами СП AliExpress Russia будут Alibaba Group с долей в 48%, «Мегафон» — 24%, Mail.ru Group — 15% и РФПИ 13%. Планировалось, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года, однако до сих пор этого не произошло.

Alibaba в России

Ранее Alibaba хотела запустить e-commerce площадку совместно со Сбербанком, но сделка сорвалась. Как выяснилось позже, из-за нежелания китайской компании передавать госбанку контроль над технологиями.

Сбербанк в свою очередь заключил сотрудничество с «Яндексом» – вместе компании создают маркетплейс на основе «Яндекс.

Маркета», который должен составить конкуренцию таким крупным e-commerce площадкам, как Amazon и, готовящийся к запуску, «Российский AliExpess». О том, как может сложиться битва за рынок электронной коммерции РФ, Bloomchain писал в отдельном материале.