История инвестора Telegram Open Network

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Начнем с главного: на каком раунде закрытого ICO тебе удалось инвестировать в TON? Я слышал, что минимальная сумма для входа была в районе 1 млн долларов, и был жесткий отбор инвесторов.
  2. Сколько лично ты инвестировал?
  3. Ты инвестировал именно в долларах, верно? Обычно криптопроекты принимают на своих ICO криптовалюту (биткоин и эфир).
  4. На чем ты смог заработать эти деньги, если не секрет? Ты профессиональный инвестор или предприниматель?
  5. А где ты взял стартовый капитал для того, чтобы зайти на рынок крипты?
  6. Мне известно, что запуск первой версии TON уже несколько раз откладывался. Что ты об этом думаешь и каким образом построено взаимодействие Дурова с инвесторами?
  7. То есть ты просто в неведении?
  8. А что думаешь о многочисленных историях мошенничества вокруг хайпа неподтвержденного ICO Telegram в 2018 году? Я постоянно читал новости, что какие-то аферисты представлялись командой Telegram и собирали деньги с наивных пользователей мессенджера.
  9. Тогда почему Дуров не сделал свой ICО открытым?
  10. Понятно. А кто вбрасывает в Сеть все эти документы от команды Telegram?
  11. А что ты думаешь обо всех этих бесконечных фейковых сайтах ICO TON? Не начнется ли новая волна мошенничества, когда TON все же будет выпущен? Ведь в интернете есть проблема с тем, что не особо осведомленные пользователи, которых абсолютное большинство, не понимают, где официальный сайт Telegram, а где просто некий любительский проект.
  12. Что ты думаешь о перспективах своей инвестиции? Будешь продавать свои Gram'ы сразу? Или будешь hodler'ом?
  13. А как же блокировка Telegram на двух его основных рынках (Иран и РФ)? Мне кажется, это очень серьезный удар по твоей инвестиции.

Автор Telegram-канала «Digital Доктор» познакомился с инвестором блокчейн-проект Павла Дурова Telegram Open Network (TON) и опубликовал на vc.cryptofans.cryptofans.ru интервью с ним. Инвестор пожелал остаться анонимным.

Я получил возможность проинвестировать в TON только на втором этапе ICO, когда цена токенов уже выросла в три раза по сравнению с первым раундом, и к возможности покупки допустили не только небожителей, но и инвесторов попроще. Я не уверен, что будет правильно разглашать сумму, которая была минимальной для входа в этот ICO. Но то, что ты озвучил в своем вопросе, находится рядом с этой суммой.

Насчет того, был ли отбор инвесторов жестким: как я понял, жестким он был на первом этапе. В случае же второго раунда, как я теперь понимаю, брали людей, которые просто готовы были инвестировать не грязные деньги. Хотя на тот момент мне, конечно, казалось, что я получил эту возможность за какие-то особые заслуги. В общем, как обычно, сработал маркетинг ограниченного ресурса, который создает ореол дополнительной ценности. Все же Дуров гениальный маркетолог.

Я вложил около 500 тыс. долларов. Честно скажу, что на тот момент 1 млн долларов был всеми деньгами, которыми я располагал. Поэтому не хотелось класть все яйца в одну корзину. Я обошел ограничение минимальной суммы, инвестировав через фонд. Кстати, подобных мне карликовых инвесторов было достаточно много в этом фонде, как я позже узнал. Сразу скажу, что название фонда я не буду называть, иначе это сразу даст понять, кто дает интервью.

Да, это интересная деталь. Проинвестировать в ICO TON можно было только в долларах, либо в другой фиатной валюте в пересчете на курс доллара. Крипту не принимали в принципе. Сейчас понимаю, что это было достаточно забавно — строить блокчейн-проект и собирать под него деньги, при этом без веры в сам крипторынок.

Но с точки зрения бизнеса это верно. Если бы собирали деньги в биткоинах, то в 2018 году все собранное превратилось бы в тыкву.

Я бы очень хотел быть серьезным профессиональным инвестором, но на деле я обычный парень, который в 2015 году понял, что крипта очень хорошо вырастет, и начал вариться в этой теме. Моими самыми удачными инвестициями были ICO проектов TRON, Enigma, Karma, плюс еще несколько других, менее успешных, но все же прибыльных инвестиций.

Каким-то чудом в 2017 году я усомнился в дальнейшем росте крипторынка и обменял примерно половину своего криптопортфеля в доллары. Половина ушла на ICO TON, вторую половину оставил себе на жизнь. Потом был обвал, и весь мой криптопортфель упал в стоимости суммарно в пять раз. Так вот и сижу с ним, в надежде на очередной взлет крипторынка, ну и конечно же на то, что TON наконец-то запустится и его цена не рухнет в первые дни выхода на биржу.

Я получил по наследству недвижимость в Москве после смерти родственника. Продал ее и вложил деньги преимущественно в крипту, и часть в более консервативные инструменты. А вообще я работал IT-шником в крупной московской компании. Когда крипторынок взлетел, я бросил работу, уехал из Москвы, и с тех пор живу в формате лайфстайлера. Сейчас подумываю о запуске какого-нибудь собственного IT-проекта.

Если честно, у меня есть ощущение, что когда приличный и добропорядочный бизнесмен ввязывается во что-то, связанное со словами «крипта» или «блокчейн», то обычно это ничем хорошим не заканчивается. Кажется, то же самое случилось и с Дуровым. Он, наверное, уже и сам не рад, что вообще ввязался в эту тему.

Проблема всей криптоиндустрии в том, что крайне сложно создать такой децентрализованный продукт, который действительно будет нормально работать. То есть будет стабильным и действительно удобным для использования обывателем.

Изначально для запуска первой версии TON обозначался срок — лето 2018 года, потом сместили на ноябрь, потом вроде как на декабрь. В итоге последней датой был конец марта уже 2019 года, но снова не случилось.

На данный момент у меня нет никакой информации о том, когда все же команда Telegram планирует показать хоть что-то, и безусловно это не очень приятное ощущение. Иногда оно мешает мне заснуть. Все же я поставил на кон очень большую сумму, и при этом те, в кого я эти деньги проинвестировал, просто молчат. В общем — немного страшновато, но пока вера в гений Дурова перевешивает недоверие.

Да. Я получаю уведомления о прогрессе только от своего фонда. Ну а как только фонд что-то получает, это сразу идет в народ. Проще говоря, я знаю не больше Васи из Сызрани, который подписан на какой-нибудь канал про Telegram. Неприятных ощущений добавляет факт того, что инвесторам вроде как обещали показать тестнет немного раньше, чем выкатить его пользователям, но я пока не получал никакой информации о демонстрации от своего фонда. Возможно, и не получу, и тестнет покажут только авторитетным инвесторам первого раунда. Было бы лучше, если тестнет уже в работе и его кто-то видел, чем если окажется, что просто ничего не готово, и срок реализации неизвестен.

Да, тоже очень много слышал таких историй. Есть ощущение, что мошенники собрали денег чуть ли не больше, чем сам Дуров. Я как минимум с десяток раз слышал истории о том, что мошенники вытянули из людей суммарно несколько сотен биткоинов, и таких случаев, судя по всему, сотни.

Думаю, если бы Дуров собирал деньги открыто, то он вполне бы мог собрать на пике криптохайпа 5, а может даже 10 млрд долларов. В тот период достаточно было сделать лендинг, получить пару лестных проплаченных отзывов от якобы экспертов рынка и взять в команду пару не российских разработчиков. В итоге такие проекты собирали пару десятков миллионов долларов на свой ICO.

Потому что, как говорится, мухи отдельно, а котлеты отдельно.

Пользователи должны пользоваться продуктом, быть довольными и рассказывать о нем друзьям и знакомым. Когда вы предлагаете пользователям стать инвесторами, то это связывает их рисками того, что их инвестиция сгорит. Ведь инвестиция это всегда риск. В итоге вы можете и криптопроект не запустить, и пользователей мессенджера потерять, заодно еще и повесив на себя ярлык мошенника или неудачника.

Приведу простой пример. В прошлом году я купил достаточно большое число акций Facebook незадолго до их пика. Потом Facebook начали топить в СМИ по всем тем историям с данными пользователей, которые куда-то постоянно утекали. Акции рухнули, а я потерял около 30% от своих инвестиций. Как пользователь Facebook я начал ощущать негатив, когда заходил в эту соцсеть, поскольку из-за ее недочетов я потерял солидную сумму денег. В итоге я подметил за собой, что стал посещать сайт гораздо реже — во избежание этих неприятных ассоциаций.

Дуров понимает эти механизмы человеческого поведения, поэтому не смешивает пользователей и инвестиции. Когда я вкладывал в TON, мой фонд дал мне документ, где команда Telegram предупреждает о возможных рисках того, что по ряду независящих от них причин проект может «не взлететь» — и там просто десятки пунктов, от госрегулирования до всемирного потопа. Действительно, запустить успешный криптопроект — это архисложно. А еще сложней, когда ты в своем White Paper задираешь его функциональность до небес.

Их вбрасывают инвесторы. Все кому не лень. Они хотят подогревать интерес к проекту, в который проинвестировали, а Дуров это вроде как и не запрещает.

Это безусловно будет проблемой, если TON все же будет запущен. Я думаю, запуск вызовет очень большую волну мошенничества. На текущий момент действительно куча любительских проектов многими пользователями воспринимается как официальный сайт Telegram. В этой ситуации ничего не мешает мошенникам всех мастей клепать клоны и выманивать у людей Gram'ы. Интересно конечно, будет ли Дуров это как-либо пресекать, но предполагаю, что, скорее всего, его действия в этом отношении будут минимальными. Только если мошенничество не начнет серьезно мешать развитию TON и Telegram.

Думаю, продажа сразу на открытии торгов почти не даст иксов. В лучшем случае, заработаешь x2 от вложенной суммы. Думаю, что мои бессонные ночи того не стоят. Постараюсь выждать хотя бы до x4-x5, но и в этом случае продам не больше половины. У меня есть вера, что проект выстрелит, если все-таки будет запущен. Как минимум, система PoS (Proof of Stake) стимулирует первичных инвесторов не сливать свои токены, а делегировать их в мастерноды, чтобы навариться. Я думаю, это защитит от слива Gram'ов инвесторами первого раунда ICO на старте продаж на биржах.

Кроме того, у Telegram уже существует очень мощное сообщество. Поскольку Дуров делает платформу, на которой можно будет развернуть очень много сервисов и сайтов от сторонних разработчиков, это также поддержит заинтересованность пользователей в покупке и хранении криптовалюты Telegram. Уже сейчас появляется много сайтов, которые явно делаются под запуск TON, чтобы оперативно на их фундаменте разворачивать сервисы от сторонних разработчиков. Например вот такой TON проект, и он не единственный.

Безусловно, это так, и, скорее всего, когда TON будет выпущен, блокировать начнут с еще большим усердием в обеих странах. Но не стоит забывать, что в White Paper было указано: Telegram должен перейти на формат работы p2p-сети, что поможет ему раз и навсегда разобраться с проблемами блокировок.

К тому же — даже с блокировкой, я уверен, люди все равно будут участвовать в криптоэкономике Telegram. А самое главное, что мессенджер сейчас не ограничивается только двумя этими странами. Он очень хорошо растет в Юго-Восточной Азии, Африке, СНГ, Латинской Америке и даже в Европе — и там про блокировки пока никто не говорит.

А сам выход криптовалюты может привлечь дополнительный интерес к Telegram и дать ему толчок на самых главных мировых рынках: США, Япония, Западная Европа. Так что я позитивно смотрю на перспективы Gram'a.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость