ICO 2019: Кто останется в живых?

Делитесь и голосуйте:

Сложившаяся ситуация на крипторынке подводит к логичному вопросу: а есть ли будущее в ICO? Чтобы оценить перспективы на ближайший год, нужно вспомнить ключевые моменты 2017-2018 годов. Львиная доля процессов, которые начались тогда, задают вектор направления сегодня.

Окрыленное успехом криптовалют и сферы блокчейн в 2017 году, криптосообщество столкнулось с отрезвляющей реальностью 2018 года. Прогноз о космическом росте криптовалют в 2018 году не сбылся, наоборот, произошел обвал цены. На рынке ICO это сказалось падением объема инвестиций на 88%, а также начиная с января 2018 года, стало понятно, что хайп так и не превратился в жизненно способный рабочий инструмент. Спад рынка ICO обусловлен не только падением курса криптовалют, в этом также заслуга мошеннических и незрелых проектов. По результатам исследования TokenData, 46% многообещающих проектов 2017 года, рухнули в 2018. Это свидетельствует о начале очищения рынка. И по мнению некоторых экспертов, именно этот фактор делает 2018 год более важным для криптопиндустрии, чем более успешный, но “дикий и неуправляемый” 2017. Весь 2018 год прошел под девизом неизбежного балансирования.

И самое главное, невзирая на падение курса, о смерти криптоиндустрии речи не идет. Хотя бы даже потому, что наступило проникновение в систему. Регуляторы по всему миру начали определять криптовалюты и блокчейн в мировую финансовую систему. Эксперты считают, что блокчейн-технологии и дальше будут внедряться в повседневную жизнь. Блокчейн перестанет пугать социум и станет полноценным участником финансовых и социальных процессов.

А чтобы понять какие проекты обладают потенциалом в столь сложный для рынка период, проанализируем результаты 2018 года. ICOrating опубликовал статистику, целью которой было выяснить, токены каких ICO-проектов вызывают самый большой интерес среди инвесторов. Итак, тройка лидеров.

Игровая индустрия

Согласно статистике, 40% от общего числа проектов пришлись на игровые токены. Исходя из данных многих исследовательских компаний, игровой сектор во все времена оставался стабильным. Несмотря на все катаклизмы у людей сохраняется необходимость в отдыхе и развлечениях.

В марте 2018 года на Game Developers Conference (конференция для разработчиков игр), актуальной темой были блокчейн и криптовалюты. DMarket основной рынок, применяющий блокчейн для конвертирования виртуальных игровых элементов в реальные активы, провел лекцию, где попытался объяснить значение блокчейн в игровой среде. Целью было выяснить, влияние блокчейн на игровой сегмент, который по прогнозам аналитиков в 2020 году должен принести прибыль в $143 млрд.

Геймеры лучше всех приняли появление криптовалют, потому что виртуальные деньги по меньшей мере уже 10 лет одна из необходимых составляющих видеоигр. Например, в игре World of Warcraft, игрокам необходимо было виртуальное золото. Для того чтобы заработать это золото в игре, требовалось очень много времени. Поэтому геймеры с удовольствием воспользовались возможностью приобрести его за фиат. Именно благодаря геймерам, использующим фиат для покупки игровых активов, бесплатные игры начали приносить колоссальные доходы.

Игры на блокчейне пользуются популярностью потому, что технология дает возможность покупать за криптовалюту игровые активы друг у друга. Тем самым избавляя игроков от необходимости покупать активы у разработчиков и только за фиат.

Чтобы понимать приблизительные масштабы игровой индустрии, достаточно посмотреть на исследование SuperData за 2017 год. Суммарный доход мировой игровой индустрии составил $108,4 млрд, ведущим сектором оказались мобильные игры ($59,2 млрд), на втором месте — компьютерные игры ($33 млрд).

Социальные сети и мессенджеры

Исходя из исследования ICOrating, 20% от доли рынка пришлось на социальные сети. Видеоконтент, мессенджеры и социальные сети стали уже не только неотъемлемой частью жизни, но и площадкой для бизнес общения и продвижения.

В наши дни практически невозможно представить жизнь без площадок, где люди делятся аудио- и видеоконтентом, фоторгафиями, мыслями. В дальнейшем роль социальных сетей будет только расти. Уже сегодня это полноценные платформы, где заключаются сделки и ведется онлайн-торговля.

Поэтому данное направление является перспективным для внедрения технологии блокчейн. Социальные сети практически все монополизированы. По этой причине авторы контента не имеют возможности зарабатывать, а наоборот, вынуждены платить за продвижение. Проекты на блокчейне смогут решить эту проблему, предоставив для крупных онлайн-площадок альтернативу. Пользователи получат качественный контент, а блогеры — вознаграждение.

Мессенджеры заслуживают отдельного внимания. Ведь мессенджеры сегодня — это не просто приложение для общения с друзьями, это инструмент для делового общения. Деловой мир тоже меняет формат. Еще несколько лет назад для решения бизнес вопросов принято было звонить, сообщения практически не использовались. Сейчас телефонные звонки практически не раздаются, зато повсеместно можно наблюдать как люди работают с приложениями.

В прошлом году  Pew Research провел опрос американского населения на предмет социальных сетей. 40% респондентов признались, что им бы было достаточно сложно отказаться от общения в интернете, а 14% практически не представляют для себя возможности отказаться от общения в сети. Примечательно, что такое же исследование в 2014 году показало, что таких людей было гораздо меньше: 28% было бы сложно исключить общение в интернете и 11% этого практически не представляли для себя.

Виртуальные ассистенты

Третье место разделили между собой так называемые помощники: финансовые проекты, медицина и здравоохранения, путишествия. На них пришлось по 10% от общего числа проектов.

Аналитики BCD Travel прогнозируют, что в нынешнем году сохранится высокий спрос на авиаперелеты. А значит блокчейн-приложения, которые помогают покупать билеты будут пользоваться спросом. Вместе с ними актуальными будут аудиогиды, бронирование гостиниц без посредников, такси и другие помощники для туризма.

Еще один тренд, который успел укрепиться — это здоровый образ жизни. Почему именно тренд? Да потому что продиктован он в основном пунктом выше, то есть, соцсетями. Откройте соцсети и проследите основное направление: здоровая еда, диеты, красивое и здоровое тело, путешествия. Здесь тоже будут в почете приложения, которые помогут составить здоровое меню, исключая из этой цепочки диетолога, приложения для подбора тура без участия туроператора и так далее. Подводя итог, проекты, нацеленные на помощь людям не останутся без должного внимания.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость