Холдинг TCS Group отчитался о рекордном приросте текущих счетов Tinkoff Black

Делитесь и голосуйте:

В первом квартале 2020 года чистая прибыль TCS Group выросла до 9 млрд рублей — на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом холдинг отметил рост числа новых текущих счетов Tinkoff Black, которому способствовала миграция клиентов «Рокетбанка».

В опубликованном сегодня отчете сказано, что в первом квартале чистая маржа холдинга достигла 25,3 млрд — по сравнению с первым кварталом 2019 года рост составил 40%. Показатель рентабельности капитала в указанный период времени составил 37,5%. Как утверждает холдинг, это «один из самых высоких показателей рентабельности капитала в мире». 

Отметим, что, несмотря на затраты на развитие экосистемы, в 2019 году рентабельность капитала TCS Group составила 55,9%. По данным исследования Bloomchain, по этому показателю на отечественном рынке Тинькофф уступает только сервису «Яндекс.Деньги»

Источник: исследование Bloomchain

Популярность экосистемы Тинькофф растет

Председатель правления TCS Group Оливер Хьюз отметил, что за первые три месяца 2020 года в банке были открыты 1 млн текущих счетов Tinkoff Black. Этот результат в компании назвали рекордным. Холдинг связывает рост клиентской базы с популярностью экосистемы его финансовых и нефинансовых услуг. 

Экосистемы Сбербанка и Тинькофф Банка. Источник: исследование Bloomchain

Так, например, число открытых в банке брокерских счетов с начала года выросло на более чем 600 тыс. до 2 млн. При этом свыше 250 тыс. клиентов Тинькофф являются активными пользователями социальной сети для инвесторов «Пульс».

По состоянию на 1 мая 2020 года мобильное приложение Тинькофф было установлено свыше 20 млн раз. Количество активных пользователей приложения в месячном исчислении составило 5,6 млн человек, в суточном — 1,8 млн человек. 

Холдинг также сообщил, что на конец первого квартала 2020 года он обслуживал более 545 тыс. клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ). При этом общий остаток денежных средств на счетах этих клиентов составлял 50,9 млрд рублей. 

Хьюз сказал, что TCS Group «помогает малым оффлайн-компаниям перейти на онлайн-режим работы», а также снизила плату за онлайн-эквайринг «для социально-значимых предприятий торговли и услуг». Напомним, в рамках дополнительных мер по поддержке экономики страны Центробанк снизил комиссию за эквайринг по онлайн-покупкам до 1%.

Читайте также: как ритейл и банки бились за онлайн-платежи

Сотрудничество с QIWI приносит свои плоды

Хьюз обращает внимание на то, что росту Tinkoff Black также способствовала миграция клиентов «Рокетбанка» в Тинькофф. В марте стало известно, что платежная система QIWI, которая является владельцем «Рокетбанка», сворачивает его деятельность в B2C-сегменте. Компания перестала продвигать это направление своего бизнеса и повысила тарифы на обслуживание дебетовых карт физических лиц — это должно было привести к естественному оттоку клиентов.

В связи с этим решением, QIWI и Тинькофф договорились о совместной акции, в рамках которой клиенты «Рокетбанка» могут перейти в экосистему Тинькофф с сохранением «рокетрублей», накопленных в программе лояльности сервиса. 

По словам Хьюза, к Тинькофф присоединились уже более 50 тыс. клиентов «Рокетбанка». Он подчеркивает, что этот процесс будет продолжаться по мере того, как необанк сворачивает свою деятельность, — по итогам 2019 года у «Рокетбанка» было 370 тыс. активных пользователей.

Несмотря на хорошие финансовые результаты, начало 2020 года выдалось трудным для TCS Group. В начале апреля основатель Тинькофф Банка — бизнесмен Олег Тиньков — сообщил, что уходит с поста председателя правления кредитной организации и передает все свои акции в семейный траст. Тиньков оставил пост главы банка, чтобы сосредоточиться на своем здоровье — в марте общественность узнала, что у предпринимателя обнаружили острую форму лейкемии. 

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость