Европейский рынок смартфонов в 2020 году сократился на 14%

Делитесь и голосуйте:

2020 год выдался непростым для европейского рынка смартфонов. На фоне последствий пандемии COVID-19 в регионе наблюдались трудности как со стороны предложения, так и спроса. В то же время экономические проблемы и опасения, связанные с возможностью потери работы, привели к тому, что потребители скорее предпочитали экономить, нежели тратить. К тому же, из-за введенных властями ограничений многие не могли или не хотели ходить по магазинам и покупать новые устройства.

Статистика Counterpoint по европейскому рынку показывает, что после резкого падения весной 2020 года, в разгар первой волны COVID-19, продажи смартфонов летом восстановились. Затем, с приходом второй волны коронавируса, показатели снова пошли вниз. Хотя в ноябре и декабре реализация смартфонов в Европе выросла в помесячном исчислении, по сравнению с цифрами 2019 года динамика осталась отрицательной. По итогам 2020 года в целом на рынке зарегистрировано 14-процентное снижение и продажи в объеме 185,9 млн устройств.

Характеризуя расстановку сил среди брендов, аналитик Counterpoint Research Ян Стрыжак (Jan Stryjak) отметил, что американские санкции в отношении Huawei ограничили возможности компании в плане вывода на рынок новых продуктов и выпуска существующих моделей смартфонов в необходимых объемах. Этим поспешили воспользоваться конкурирующие производители, так что в итоге некоторые участники оказались в выигрыше.

Компания Xiaomi стала одной из тех, кому на фоне негативной динамики в Европе удалось существенно укрепить свои позиции. По оценкам Counterpoint, поставки смартфонов Xiaomi в регион в 2020 году выросли на 90%, до 26,7 млн штук. С учетом этого ее рыночная доля удвоилась и достигла 14%, что позволило ей подняться на третье место в рейтинге Counterpoint.

Почти такой же рост показала и Oppo. Отгрузки ее смартфонов увеличились на 82%, до 6,5 млн штук. Если в 2019-м на долю Oppo приходилось 2% от суммарного объема продаж смартфонов в Европе, то в 2020-м вклад компании достиг 4%.

Самый впечатляющий прогресс зарегистрирован у Realme - поставку у нее поднялись на 1083%. В 2020 году Европу поступило 1,6 млн смартфонов Realme, что соответствует доле в 1%. Годом ранее долевой вклад бренда на этом рынке был близок к 0%.

Лидером по поставкам смартфонов в Европу остается Samsung, хотя продажи ее устройств в прошлом году уменьшились на 12%, до 59,8 млн штук. В Counterpoint оценили долю южнокорейского вендора в 32% против 31% в 2019-м.

Apple сохранила поставки на уровне 2019 года, что позволило ей занять второе место в рейтинге ведущих смартфонных брендов Европы. Huawei сместилась на четвертую строчку с объемом продаж в 22,9 млн устройств (-43%) и долей 12% (-7%).

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость