Доля онлайн-продаж на российском рынке смартфонов достигла рекордных 36%

Делитесь и голосуйте:

В первом квартале 2021 года доля онлайн-сегмента в суммарном объеме продаж смартфонов в России достигла рекордных 36%, сообщают аналитики Counterpoint Research. Российский рынок восстанавливается после второй волны COVID-19, что способствовало его росту на 4% в рассматриваемый трехмесячный период.

Тройка ведущих брендов - Samsung, Xiaomi и Apple - совместно контролировала почти 70% продаж. Заметного успеха также добилась компания BBK Electronics, объединяющая бренды Oppo, Vivo и Realme. Суммарная рыночная доля последних в России выросла с 7% в октябре-декабре 2020-го до 10% в январе-марте 2021-го.

Samsung сохранила лидерство на российском рынке и расширила свою долю в онлайн-продажах смартфонов до 31% за счет популярности моделей из семейств Galaxy S21, Galaxy A51 и Galaxy A31. Вместе с тем, реализация смартфонов Samsung в целом уменьшилась по сравнению с предыдущей четвертью.

Хотя Samsung сократила разрыв с Xiaomi с точки зрения онлайн-продаж, китайский вендор, в свою очередь, сумел приблизиться к лидеру рынка по общему числу проданных смартфонов в январе-марте. Больше других брендов выиграв от ослабления Huawei, Xiaomi увеличила объемы сбыта своих смартфонов относительно предшествующего квартала.

Продажи смартфонов Apple выросли на треть в годовом выражении, чему во многом способствовала популярность устройств серии iPhone 12.

Huawei опустилась в рейтинге на четвертое место. Если в январе-марте 2020-го на ее долю пришлось 36,5% от суммарного объема онлайн-продаж смартфонов в России, то год спустя показатель упал до 8,9%.

Realme замкнула пятерку ведущих брендов. Аналитики ожидают обострение конкурентной борьбы за четвертое место между Realme и Honor в конце этого года.

Также специалисты подсчитали, что каждый пятый смартфон, проданный в России, был с поддержкой 5G. Среди наиболее популярных 5G-моделей в минувшем квартале - Apple iPhone 12, Samsung Galaxy S21 и Xiaomi Mi 10T.

В целом в десятку самых востребованных смартфонов в январе-марте вошли пять устройств Xiaomi, три аппарата Apple и две модели Samsung. С точки зрения выручки в топ-10 смартфонов вошли пять моделей Samsung, четыре - Apple и одно устройство Xiaomi.

По объемам продаж в деньгах лидирующим брендом была Apple, за которой расположились Samsung и Xiaomi. В сумме на долю американского и корейского вендоров пришлось более 70% от совокупной выручки на российском рынке смартфонов в первом квартале 2021 года.

В исследовании также сказано, что растущие продажи 5G-смартфонов и флагманских моделей привели к существенному подъему средней продажной цены (ASP) устройств. В январе-марте показатель ASP увеличился на 47% в годовом исчислении и составил 307 долларов.

Больше горячих новостей

Государство и общество

События и встречи

Новости криптовалют

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость