CoinMarketCap вводит новый показатель ликвидности для повышения прозрачности данных

Делитесь и голосуйте:

CoinMarketCap (CMC) меняет положение вещей. Если вам интересно, почему ваш любимый альткоин по-прежнему оценивается в триста с чем-то, вы, вероятно, не одиноки.

Ранжирование проектов представляет собой сложное измерение, на которое влияют различные данные, включая общая эмиссия (предложение), оборотное предложение и другие: в прошлом некоторые из факторов, влияющих на ранжирование, создавались искусственно, например как немытая или фиктивная торговля  (по существу, практика торговли против себя) для создания искусственного объема — и хотя это само по себе не означает, что в реальности рыночная капитализация может увеличиться, но может временно обмануть алгоритм ранжирования и отобразить определенный токен в системе ранжирования на более выгодной позиции.

Тем не менее, один из ведущих источников рыночных данных в настоящее время предпринимает шаги, чтобы снизить вероятность фальсификаций. CoinMarketCap объявил об изменении методологии ранжирования, новые показатели будут официально объявлены в понедельник, 2 сентября, а полный запуск состоится 12 ноября 2019 года.

Криптовалютная индустрия уже давно признала, что фиктивная торговля является серьезной проблемой; однако очевидные решения обязательно представляют очевидные возможности для нечестных бирж или других участников рынка в создании несправедливого преимущества.

На самом деле, как отметила начальник отдела стратегии Кэрилин Чан (Carylyne Chan), «в июле мы ввели внутреннюю функцию, которая исключала бы криптовалютные активы из числа претендентов на попадание в топ-200, если они не соответствуют критериям, изложенным в разделе 10 нашей методологии».

Но она также признала, что «из-за логики сегментации этого изменения некоторые крипто-активы, которые не соответствовали критериям, имели более жесткое, чем предполагалось, ранжирование».

Во время первого круглого стола Альянса данных и прозрачности (DATA) на этой неделе более сорока участников, представляющих биржи, аналитические компании и СМИ, обсудили текущие усилия CMC по предоставлению большего количества информации криптовалютному сообществу, в то время как Чен указала, что CoinMarketCap не видит себя «привратником» информации.

Чен предположила, что в будущем пользователи сайта смогут «определять различные параметры», с помощью которых они могут просматривать данные — например, географический регион — и что CMC вводит аккаунты, чтобы пользователи могли устанавливать для себя наиболее предпочтительные данные.

Отказ от методологии «один размер подходит всем» может стать важной вехой в предоставлении анализа криптовалютных данных для розничного инвестора.

Ликвидность: решение?

Чтобы войти в число 200 лучших криптовалют, виртуальный актив должен теперь иметь «Значительную ликвидность/торговую активность» как минимум на трех не децентрализованных биржах, которые должны быть партнерами DATA или иным образом соответствовать признакам надежности биржи.

В противном случае, даже если актив имеет большую рыночную капитализацию, не факт, что он войдет в число 200 лучших.

В некоторых случаях биржи или криптовалютные команды смогли добиться значительных успехов в ранжировании за счет увеличения объема торговли на непопулярных биржах. Один аналитик отметил, что эти типы поведения использовались скорее как рекламные трюки, чтобы привлечь внимание к определенному токену, а не как подлинные попытки обмануть инвесторов.

CoinMarketCap объясняет, что некоторые из текущих решений для манипулирования на рынке представляют собой упрощенные попытки исключить любые биржи, которые классифицируются как участвующие в «фиктивной торговле», при этом даже если биржа реально этим не занималась.

Другие используют несвязанные метрики, такие как веб-трафик, которые не имеют доказуемой статистической значимости в контексте объемов торгов.

Подход CoinMarketCap к этой головоломке состоит в том, чтобы «публиковать только метрику, которая является объективной и недвоичной», «управляемой данными», с включением данных со всех соответствующих бирж, перечисленных на сайте.

Методы предотвращения

Чтобы предотвратить воспроизводимость и манипулирование системой, CoinMarketCap будет использовать 24-часовое скользящее среднее с произвольно заданным регулярным интервалом опроса глубины списка ордеров. Также для предотвращения статистических махинаций, сайт будет использовать «динамическую глубину опроса», основанную на ликвидности криптовалютных активов. Эта система будет применяться ко всем активам, поскольку переменные будут адаптироваться к ликвидности каждого опрашиваемого актива.

CoinMarketCap стремится использовать этот «фактор ликвидности» для достижения трех целей:

  • Одинаковое игровое поле для всех.
  • Метрика основана на данных.
  • Стимул для более ликвидных рынков.

Во время круглого стола Дмитрий Будорин из Hacken предположил, что прозрачное измерение ликвидности могло бы каким-то образом предотвратить скандал с QuadrigaCX, в ходе которого на канадской бирже были истощен запас средств до предполагаемой смерти ее генерального директора.

Полное описание подхода компании к измерению объема, рыночной капитализации и рейтинга активов доступно на странице «Методология».

CoinMarketCap представит больше информации о новом показателе ликвидности на своей первой в истории конференции The Capital, на которой также будет представлено первое публичное выступление генерального директора Брэндона Чеза (Brandon Chez).

Как вы думаете, поможет ли новая методология избавиться от фиктивных данных? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость