Что стоит на пути токенизации экономики

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Цифровая идентификация личности
  2. Отсутствие единых стандартов
  3. Курс на перемены

Основатель блокчейн-компании Distributed Lab Павел Кравченко о двух проблемах, которые мешают обществу перейти к экономике токенов, и о том, как их решить.

Первая вытекает из самого очевидного плюса — потенциального доступа всех желающих к любому активу. С точки зрения нормативного контроля, возможность без проблем открыть счет, а затем купить или продать актив — это хаос.

Давайте просто возьмем в качестве примера европейские банки, которые не работают с гражданами США. Ведь если среди клиентов появятся американцы, банкам придется подстраиваться под законы Штатов (независимо от юрисдикции), а это может выйти боком, поскольку США действительно могут преследовать иностранных «нарушителей» за любое отклонение от своих правил. Таким образом, риски, сопутствующие регистрации клиентов из США, намного превышают прибыль от них.

Очевидно, что законодательные нормы и правила борьбы с отмыванием денег (AML) и госрегулирование в целом всегда зависят от конкретной юрисдикции и не обязательно отвечают потребностям рынка.

Однако наметилось несколько тенденций, которые в конечном итоге позволят торговать ценными бумагами (к которым будут приравнены токенизированные активы) по всему миру.

Во-первых, эта проблема будет решена путем унификации процедур AML и KYC («знай своего клиента»). Для принятия единого стандарта необходимо будет заручиться поддержкой лидеров рынка, как, например, в случае с тестом Хауи, разработанным Комиссией по ценным бумагам и биржам США, который стал стандартом для определения того, является ли токен ценной бумагой.

США взяли ICO под контроль: Что дальше?

Во-вторых, в конечном счете развитые страны начнут внедрять в обиход цифровые идентификаторы для автоматизации процедур KYC и AML. Разрабатывается все больше решений для цифровой идентификации, таких как E-residency (электронное гражданство) в Эстонии, — и это положительно повлияет на возможности токенизации, поскольку цифровые паспорта также способны подписывать транзакции.

Как только цифровая идентификация будет введена повсеместно, весь документооборот также может перейти в «цифру», что значительно упростит согласование с требованиями закона.

В-третьих, мероприятия по созданию стандартов для обмена и защиты информации — таких, как системы BankID в Швеции, Норвегии и на Украине, а также директив PSD2 и GDPR в ЕС, — усиливают потребность в переменах в сфере бизнеса.

Организации, находящиеся в самом сердце финансового мира, банки, правительства, сети платежных карт — все они уже уловили суть и потенциал глобального рынка. Теперь они готовы отказаться от посредников и правил, которые сковывали их.

Мы видим признаки движения к этой цели: банки запускают цифровые сервисы и создают открытые API, а Европейская комиссия подписывает директивы для финансового сектора на основе принципа открытых данных и свободной конкуренции.

В то же время вопросы KYC при токенизации могут быть решены путем ограничения круга инвесторов или оцифровки всех процессов, например, за счет применения технологии песочницы (специально выделенной среды для безопасного исполнения компьютерных программ — прим. ред.).

Вторая крупная проблема — отсутствие инфраструктуры и стандартизированных подходов к токенизации.

Очень часто люди считают токенизацию созданием токена на публичном блокчейне — но это лишь 10% от общего процесса.

Что такое блокчейн на самом деле

Как публичный, так и частный блокчейн сам по себе лишь выполняет функцию хранения информации об активе, и его возможности по осуществлению транзакций сильно ограничены. Любая полноценная система токенизации будет включать в себя:

  • Управление ролями (пользователя и системного администратора);
  • Управление жизненным циклом актива (эмиссия, вывод из оборота и т. д.);
  • Управление безопасностью системы;
  • Интеграции с системами KYC/AML;
  • Интеграции с платежными системами;
  • Управление платежными комиссиями и ограничениями;
  • Мобильные и веб-приложения;
  • Модуль биржевой торговли или интеграции с внешними биржами.

Более того, у отдельных организаций наблюдается явная тенденция к созданию собственных систем токенизации — как в случае с обретающими популярность платформами токенизации недвижимости. Это логично, поскольку предотвращает централизацию и позволяет различным системам конкурировать в борьбе за пользователей.

Вполне вероятно, что в будущем каждая организация обзаведется собственной системой — аналогично тому, как сейчас каждая компания ведет свою систему бухгалтерской отчетности. Поэтому выработка универсальных технических стандартов по проектированию и контролю системы, как и созданию каждого из ее компонентов, — ключевой фактор для интеграции в бизнес.

Грамотно задокументированная технология позволяет повторно использовать одни и те же компоненты платформы, увеличивая ее надежность и повышая прогнозируемость работы системы, смягчая риски при разработке и интеграции, а главное — сокращая время до выхода продукта на рынок.

Хорошая новость в том, что есть сильный импульс к созданию таких связей, даже среди игроков, которые потенциально могут пострадать от токенизации экономики.

Предприятия собственными деньгами дадут толчок к изменениям в госрегулировании и инфраструктуре. Фокус, наконец, перейдет на проблемы более высокого порядка: взаимодействие различных экосистем, безопасность, совместное управление активами, математически обоснованные расчеты и выплаты, проведение аудитов и многое другое.

Я твердо верю, что токенизация послужит стимулом роста мирового ВВП и облегчит жизнь предпринимателям.

Все, что можно токенизировать, будет токенизировано.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость