Стартап планирует прямой листинг, а не традиционное IPO.
Американский b2b-стартап Stripe готовится к выходу на бирже. Сейчас компания ведет переговоры с инвестбанками, размещение может пройти в 2022 году. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
По словам издания, компания рассматривает не IPO, а прямой листинг. Это проще и дешевле, но у этого способа размещения есть свои минусы.
Так, CEO криптобиржи Kraken Джесси Пауэлл считает, что прямой листинг может приводить к резкому падению акций после начала торгов. В отличие от IPO, при прямом листинге нет lock-up-периода, который не позволяет ранним акционерам продавать свои бумаги сразу после выхода компании на публичный рынок. По словам Пауэлла, к такому выводу в Kraken пришли после того, как обвалились акции Coinbase после первых дней торгов.
О планах выхода Stripe на биржу СМИ писали в июле. Тогда речь тоже шла о прямом листинге, не IPO. Помимо Stripe, аналогичный способ размещения выбрал платежный сервис Wise – его листинг стал крупнейшим за всю историю финтех-компаний на Лондонской фондовой биржи. Wise привлек ?8 млрд ($11 млрд).
Stripe – платежный сервис в сфере b2b, и самая дорогая частная компания Кремниевой долины. В мировом масштабе дороже оценивается только китайский холдинг ByteDance, владелец TikTok.
Последний раунд финансирования Stripe закрыл в марте – тогда инвесторы дали компании $600 млн и оценили ее в $95 млрд. Однако Bloomberg ссылается на более свежую оценку от аналитиков PitchBook – $152 млрд.
Напомним, что недавно Stripe инвестировал в африканский стартап Wave. Сенегальский финтех-проект получил оценку в $1,7 млрд.