Компании пытаются найти способы совершенствования своих систем безопасности.
На фоне роста мошенничества, направленного на кражу денег клиентов финансовых организаций, специалисты начали ужесточать антифрод-системы. Побочным эффектом совершенствования средств борьбы со злоумышленниками стала блокировка некоторых легальных операций пожилых клиентов банков. Об этом пишет Коммерсант.
- Финансовые организации занялись совершенствованием антифрод-системы на фоне роста числа краж денег их пожилых клиентов. Всего, по данным ЦБ РФ, в III квартале 2020 года мошенники похитили у граждан и компаний 2,5 млрд рублей.
- В своей работе злоумышленники используют различные методы социальной инженерии. В том числе, они научились копировать голоса людей.
- На фоне ужесточения норм контроля банков, многие пожилые пользователи банков столкнулись с невозможностью провести необходимые им операции. Некоторым клиентам финансовых организаций, в том числе, заблокировали счета.
- В ряде случаев пользователи не смогли восстановить доступ к средствам даже после обращения в банк. Представители финансовых организаций, по данным СМИ, объясняют такое поведение попыткой уберечь от мошенничества клиентов из подверженной повышенным рискам категории.
Читайте также: Клиенты российских банков начали самостоятельно звонить мошенникам
Напомним, ранее выяснилось, что кражи средств клиентов банков составили почти четверть всех преступлений 2020 года.