142% за день. Секонд-хэнд и зоомагазин — одни из лучших IPO недели

Делитесь и голосуйте:

Продолжается сезон громких IPO. На биржу вышли онлайн-магазин Poshmark и сеть зоомагазинов Petco. В первый же день акции показали выдающийся рост.

Секонд-хэнд из рук в руки

Акции Poshmark (POSH) стремительно подорожали в первые минуты торгов, к закрытию выросли на 142%. Компания привлекла $277 млн, ее рыночная капитализация составила $7,4 млрд.

Poshmark — это онлайн-рынок подержанных товаров, который предоставляет возможность общения продавцам и покупателям. Компания была основана в 2011 г., у нее 70 млн зарегистрированных пользователей в США и Канаде. В 2020 г. пандемия подстегнула рост интернет-торговли. За первые девять месяцев финансового года выручка Poshmark выросла на 28% до $193 млн, хотя прибыль пока остается небольшой. Генеральный директор компании Маниш Чандра считает, что у компании большие возможности для роста пользовательской базы. Сейчас на платформе продают в основном одежду и товары для дома, компания планирует расширить ассортимент новыми категориями товаров.

На руку Poshmark играет тенденция заботы об окружающей среде — все больше покупателей обращают внимание на подержанные вещи. Кроме того, платформа способствует общению пользователей — это помогает восполнить дефицит коммуникаций в период самоизоляции. И, наконец, во время финансового кризиса выросло число тех, кто продает ненужные вещи, чтобы выручить деньги — и тех, кто покупает подержанные товары для экономии.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Poshmark (@poshmark)

В прошлом году исследование, проведенное независимой GlobalData по заказу ThredUp, показало, что к 2024 г. объем рынка подержанных товаров в США достигнет $36 млрд по сравнению с $7 млрд в 2020 г.

Под тикером «Гав!»

Торги акциями Petco Health and Wellness (WOOF) открылись на 44% выше заявленной цены IPO, а к закрытию выросли на 63%. Компания привлекла $864 млн, капитализация составила $8,6 млрд.

Petco — сеть из 1470 центров, которые продают товары и предоставляют услуги по уходу за домашними животными. У компании есть собственные бренды кормов и одежды для животных. Petco существует с 1965 г., и становится публичной уже в третий раз.

Не путайте Petco с Pets.com — компании не имеют отношения друг к другу. Pets.com, онлайн-магазин товаров для домашних животных, стал в 2000 г. одной из самых громких катастроф пузыря доткомов, пройдя путь от IPO до ликвидации всего за 268 дней с потерей $300 млн.

«Домашние животные являются важным источником комфорта и радости, особенно в эти трудные времена. Исследования показывают, что только в этом году в домохозяйствах США появилось более 3,3 млн домашних животных», — сообщил генеральный директор Petco Рон Кафлин. По предварительным оценкам, это увеличивает ежегодный спрос на товары по уходу за домашними животными на $4 млрд.

Читайте также: $99 млрд на питомцев. Пандемия и бум домашних животных

За первые 39 недель 2020 г. чистые продажи Petco выросли до $3,58 млрд, на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Petco (@petco)

«Наш бизнес был сильным до пандемии, ускорялся во время пандемии, и мы ожидаем, что он будет продолжать расти ускоренными темпами еще долго и после окончания пандемии», — утверждает Кафлин. По его словам, 94% владельцев домашних животных считают своих питомцев членами семьи. У компании более 21 млн активных клиентов.

IPO Poshmark и Petco продолжают серию успешных выходов на биржу: за день до них акции Affirm взлетели на 98% в первый день торгов.

БКС Мир инвестиций

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость