Аферисты стараются совершенствовать свои методы работы, но раз за разом их выдают одни и те же ошибки.

Каждый день на рынке запускается в среднем по четыре ICO.

Но как при таком разнообразии выбрать надежный проект и не наткнуться на мошенников? Совет один: нужно проводить собственные тщательные исследования.

Обращайте внимание на тревожные признаки, вникайте в детали, просчитывайте возможные риски и только после этого решайте, стоит ли инвестировать в это ICO или нет.

Информированный инвестор может серьезно улучшить свой портфель и выработать долгосрочную прибыльную стратегию.

Вот восемь главных признаков мошеннического ICO.

Навигация по материалу:1 Неработающий, плохо сделанный или шаблонный сайт2 Фальшивые сведения о членах команды проекта3 Сомнительная или неоригинальная White Paper4 Нечеткие цели компании5 Неиспользуемый репозиторий для хранения кода6 Отсутствие пресейла7 Нерациональное использование средств8 Информация о юридическом лице9 Заключение Неработающий, плохо сделанный или шаблонный сайт Сайт — это, по сути, буклет или каталог компании, которая проводит ICO.

Но некоторые аферисты совершенно не уделяют внимание этому вопросу.

Топорно сделанный сайт жульнического ICO обычно представляет собой стандартный шаблон с минимальными изменениями.

Хотя, изучив сайт ICO, вы не всегда сможете со стопроцентной уверенностью распознать аферу, большинство жуликов слишком ленивы или скупы, чтобы поручить работу над оформлением разработчику или веб-дизайнеру, поэтому это первое, на чем они экономят.

Фальшивые сведения о членах команды проекта Очень важно знать, что за люди стоят за ICO-проектом.

И первым делом вам следует выяснить, существуют ли они на самом деле.

В одном ICO (речь идет о Veio) для профилей членов команды вообще были взяты фотографии случайных людей из интернета.

Некоторые ICO просто указывают в команде несуществующих людей, и не идут на дальнейшие ухищрения.

Однако иногда аферисты проявляют некоторую изобретательность:Создают фальшивые биографии несуществующих членов команды; Указывают имена реальных людей, но лгут об их опыте и предыдущих местах работы; Заявляют, что в их команде состоят люди, которые на самом деле не имеют никакого отношения к этому проекту; Утверждают, что их команда состоит из анонимных разработчиков (которых, вероятно, не существует в природе, либо они не обладают достаточной квалификацией).Если вы не можете обнаружить членов команды ICO в социальных сетях, не находите подтверждения того, что они действительно принимали участие в тех крутых проектах, о которых говорится в их биографиях, и не видите, что об этом проекте сказано в их учетных записях на LinkedIn, то, с большой вероятностью, вы имеете дело с аферистами.

Сомнительная или неоригинальная White Paper White Paper — это квинтэссенция проекта.

В ней содержится вся информация, которая необходима для того, чтобы инвестор решил, стоит ли ему поддерживать это ICO.

Обращайте внимание не только на оригинальность и грамотность изложения, но и на то, есть ли в White Paper полезная информация, которая поможет вам принять взвешенное решение об инвестировании.

Тревожными признаками являются наличие в White Paper плагиата и нереалистичных и ничем не подкрепленных обещаний, а также отсутствие детального плана, объясняющего то, как именно этот проект будет реально добиваться выполнения поставленных задач.

Нечеткие цели компании У каждого проекта или ICO есть своя цель — и она должна быть реалистичной, конкретной и достижимой в обозримом будущем.

Если компания ставит задачи, которые «слишком хороши, чтобы воплотиться в жизнь», нужно особенно тщательно проверить, располагает ли команда проекта технологиями и ресурсами, необходимыми для выполнения их обещаний.

Неиспользуемый репозиторий для хранения кода Поскольку в некоторых ICO используется технология блокчейн, то для проверки их надежности стоит изучить репозиторий для хранения кода этого проекта (GitHub или какой-либо другой).

Если ICO утверждает, что использует открытый исходный код, то проверка репозитория сразу даст ответ, так это или нет, поскольку обновления кода должны происходить минимум раз в две недели.

Отсутствие пресейла Важно заметить, что не у всех ICO есть пресейл, тем не менее у большинства проектов продажа токенов происходит не в один этап.

Наличие пресейла тоже не гарантирует надежности ICO, так что важно уточнить количество токенов, которые команда собирается продать в ходе самого размещения.

Нерациональное использование средств В White Paper ICO должно быть четко прописано, как будут расходоваться привлеченные средства.

Кроме того, в документации должен быть раздел, в котором будет сказано, что владельцы проекта не имеют права в течение долгого времени продавать свои токены, чтобы у них не было соблазна обналичить прибыль и смыться с деньгами.

Целевое расходование средств тоже должно быть подробно прописано.

Большая часть прибыли должна направляться не в карманы организаторов! Ее нужно инвестировать в проект для оплаты расходов на разработку, маркетинг и т.д.

Информация о юридическом лице За каждым ICO стоит реальная компания.

Убедитесь в том, что информация о названии и регистрационном номере этой компании содержится либо на сайте проекта, либо в White Paper.

Хорошо, если эта компания зарегистрирована в стране, законодательство которой благосклонно относится к ICO, например, в Гибралтаре, Швейцарии или на Мальте.

Почти у каждой страны есть общедоступный реестр, в котором можно убедиться, что данная компания действительно там зарегистрирована.

Заключение Есть множество финансово-технологических организаций, которые занимаются защитой потребителей и клиентов от мошеннических ICO, однако количество ICO исчисляется тысячами, и на проверку каждого из них уйдет куча времени.

С помощью приведенных выше советов и признаков вы сможете провести свое исследование и не попасть в ловушки, расставленные аферистами.