Технология NFT будет развиваться, в том числе, в сфере юридической фиксации событий

Делитесь и голосуйте:

Объем продаж NFT в 2021 году уже превысил 10 миллиардов долларов – это в разы больше, чем годом ранее. Понятно, что такой динамичный рост обусловлен не просто хайпом или интересом к этой технологии, но и реальными результатами, которые она обеспечивает каждой из сторон, которая участвует в выпуске NFT и в приобретении.

Можно условно разделить интерес к NFT тремя основными направлениями. Первый, традиционный – это оцифровка либо произведений искусства, либо любого другого цифрового контента, будь то фильмы или короткие ролики. NFT обеспечивают возможность автору продать этот цифровой контент в виде прав на использование покупателю, гарантируя ему уникальность владения за счет того, что цифровая метка в виде блока в цепи блокчейн с указанием собственника не может быть изменена в соответствии с той технологией, на основании которой был выпущен тот или иной NFT для того или иного произведения искусства. Этот традиционный подход уже сейчас активно внедряется, и большие компании, которые работают в сфере искусства, используют его очень активно, например аукцион Sotheby's достаточно успешно организовал продажу NFT. Причем эти решения предполагают возможность получения и рентного дохода владельцем или несколькими владельцами NFT, если этот объект может его обеспечивать.

Однако, когда мы говорим о широком развитии этой технологии, нужно учитывать еще два важных направления. Одно из них – маркетинговое. В чем оно заключается? Продавать те или иные цифровые продукты, будь то картинки, картины, фотографии, либо видеоматериалы можно не только с целью обеспечения подтверждения прав владения на них, но и с целью привлечения внимания к тому или иному субпродукту, который связан напрямую с выпускаемым NFT.

Например, разберем выпуск NFT со стороны компании McDonald's. Они выпустили NFT на оформление своих продуктов – бургеров – в уникальном виде, в ограниченном объеме, тем самым привлекая внимание к самому первоначальному продукту, то есть к бургерам, и заставив фанатов этих блюд бороться за эти NFT. При этом инвестиции в маркетинговую составляющую относительно небольшие, а PR-эффект достаточно существенный, особенно хорошо это работает с целевой аудиторией. То есть информация о том, что будут продаваться какие-то уникальные NFT-продукты, например, в индустрии компьютерных игр и так далее – может объединять вокруг этого события достаточно большую аудиторию, тем самым представляя маркетинговый эффект, многократно превышающий прямые затраты на проведение каких-либо PR-компаний.

И помимо этого есть еще третья составляющая, которая тоже сейчас активно используется и крупными компаниями, и гражданами, прежде всего в части обеспечения юридической чистоты совершения тех или иных сделок, или юридического подтверждения тех или иных событий. Часто это используется для целей страховых компаний, банков. Речь идет о фиксации в виде NFT фотографий, отражающих какое-то событие, хорошее или плохое, например, в связи с автомобильной аварией или природными катаклизмами. При фиксации по NFT-технологии к фотографии добавляется уникальная метка, которая в соответствии с законодательством многих стран признается однозначным доказательством в суде с точки зрения локаций, так как к этой фотографии можно привязать и GPS-метку, и с точки зрения времени, поскольку к ней можно привязать и метку времени из сети интернет, которую подделать практически невозможно после того, как она стала звеном цепи блокчейн, чем и является сама NFT-метка. При таком подходе NFT могут использоваться как чисто утилитарный продукт для подтверждения каких бы то ни было событий.

И таких применений для NFT становится все больше, что позволяет предположить, что эта технология себя нашла, оправдала, и, скорее всего, мы увидим достаточно уверенный рост оборота и использования этой технологии как в утилитарном варианте, так и в варианте для использования подтверждения прав владения на те или иные цифровые виды товаров или произведений искусства.

В России уникальный опыт по выпуску и поддержке NFT-решений в России имеет компания Joys Digital, она является членом РАКИБ. По опыту этой компании можно сделать вывод, что в России NFT также развивается очень динамично.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость