Сетевые супермаркеты в Италии применяют блокчейн и QR-код для прослеживаемости пищевой цепочки

Делитесь и голосуйте:

Сети крупных магазинов розничной торговли и ряд производителей продуктов питания в Италии инвестируют в проекты для мониторинга и прослеживаемости всей пищевой цепочки с целью сделать ее наиболее прозрачной для клиентов, например, предоставив им возможность идентифицировать информацию на маркировке через смартфон.

Современные потребители требовательны и проявляют повышенный интерес к происхождению и методам переработки продуктов питания, которые оказываются у них на столе. Супермаркеты запустили целый ряд инициатив, основанных на применении технологии блокчейн, гарантирующей неизменяемость зарегистрированных данных и наличие всего потока данных, позволяющих гарантированно отслеживать всю производственную цепочку, а также каждую отдельную операцию.

Сеть розничных гипермаркетов Auchan Retail Italia в сотрудничестве с партнерами Big Group и Te-Food (технологический партнер Auchan) уже запустила прослеживаемость пищевой цепочки моркови. Это стало возможным благодаря использованию QR-кода на маркировке продукции. Вслед за морковью настал черед куриных продуктов. А всего применение системы блокчейн и QR-кода коснется более 40 пищевых продуктов. Проект охватит 19 итальянских регионов и 1500 торговых точек, включающих гипермаркеты Auchan и супермаркеты Auchan, Simply и IperSimply, на полках которых присутствуют 5 тысяч пищевых продуктов с маркировкой Auchan и 17 тысяч пищевых продуктов местных производителей.

Подобным путем идет и сеть гипер- и супермаркетов Carrefour, применившая систему прослеживаемости к 4 тысячам продуктов питания с собственной маркировкой. Первым идентификация через QR-код была применена к куриным продуктам с маркировкой Filiera Qualita Carrefour (которые идентифицировались через смартфон посредством приложения MyCarrefour), а затем к сицилийским цитрусовым с маркировкой Sicilia Filiera Qualita Carrefour.

В Италии группа Carrefour насчитывает 1083 магазинов розничной торговли, включая 51 гипермаркет Carrefour, 412 супермаркетов Carrefour Market, 605 розничных магазинов Carrefour Express, 13 магазинов системы Cash and Carry (Docks Market и GrossIper) и две торговые площадки Supeco.

Среди производителей, делающих ставку на прослеживаемость полного цикла производства, это гигант производства макаронных изделий Barilla, работающий в сотрудничестве с Ibm Italia, а также специализированное предприятие по производству моцареллы гарантированного и охраняемого происхождения Spinosa, запустившее идентификацию продукции через платформу EY OpsChain Food Traceability, позволяющую проследить весь цикл производства начиная с поставок молока.

Иллюстрация: FT

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

италия

ритейл

применение блокчейна

продукты питания

Поделиться:

Подписаться

Я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость