Сэм Бэнкман-Фрид: основатель FTX. Человек спасший SUSHISWAP

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  • Сага о SushiSwap 
  • Поцелуй шеф-повара
  • Входит альтруист
  • Просто еще одна Норми из Стэнфорда
  • Alameda Востока
  • Вампир кусает дважды
  • Будущее SushiSwap
  • Но впереди есть проблемы
  • Капитуляция шеф-повара Номи
  • Почему SushiSwap имеет значение

 

Фотографии
Содержание

Сэм Бэнкман-Фрид получил одобрение за то, что возглавил бескровную миграцию средств инвесторов на сумму почти 1 миллиард долларов на осажденную биржу. Вот его история.

Вкратце

  • Сэм Бэнкман-Фрид стал новым героем DeFi, когда он взял на себя роль временного «шеф-повара» SushiSwap.
  • 8 сентября он руководил успешной миграцией почти одного миллиарда долларов из Uniswap на новую, начинающую биржу и вернул контроль сообществу.
  • Долгосрочное будущее SushiSwap все еще остается неопределенным, и сага может означать сдвиг в направлении будущего DeFi.
ЧИТАЙТЕ

Лучшие кошельки DeFi для децентрализованного финансирования

Они называют это «добычей вампиров», истощением средств биржи с целью перекачки ее ликвидности в другой источник. В драме, которая была неуместной даже по стандартам криптовалюты, децентрализованная биржа криптовалют Uniswap стала жертвой «добычи вампиров». 

 

Клонированная биржа привела к тому, что средства на сумму почти миллиард долларов были переведены на счета ее нового конкурента - SushiSwap, и началась новая эра бирж, возглавляемых сообществом.  

Этого опасного предприятия - возможно, первого враждебного поглощения в децентрализованном финансовом пространстве - почти не произошло, и, что самое удивительное, у него был счастливый конец. Эти события также привлекли внимание, в частности, к одному человеку.

Сэм Бэнкман-Фрид, 29 лет, возглавляет стартап по количественной торговле Alameda Research и платформу централизованной торговли деривативами FTX.

Он стал спасителем SushiSwap: герой-суперзвезда, который спас положение, безопасно переведя средства пользователя из Uniswap на новую биржу, а затем вернув контроль над проектом своему сообществу. 

Поступив так, он, возможно, навсегда изменил направление индустрии DeFi с оборотом 8 миллиардов долларов. 

Во время звонка из своего офиса в Гонконге (где он, как известно, часто спит на мешочке с фасолью), он рассказал, почему сага о SushiSwap еще далека от завершения.

Резюмируем:

По словам Бэнкман-Фрид, проект SushiSwap был создан всего две недели назад анонимной командой, известной как «evolution of Uniswap». Они разделили или скопировали код Uniswap, добавив «функции, ориентированные на сообщество», в первую очередь токен SUSHI, чтобы вознаградить поставщиков ликвидности (LP) и отделить их от Uniswap. 

SushiSwap призвала LP депонировать свои токены Uniswap, которые представляют их депозиты на DEX, в обмен на SUSHI. Затем планировалось обменять токены Uniswap LP на базовый актив, чтобы ликвидность Uniswap стала ликвидностью SushiSwap. 

Это сработало: в дни, предшествовавшие миграции SushiSwap, более половины всех токенов Uniswap LP были депонированы в программу предварительной миграции SushiSwap.

Но до того, как был осуществлен дьявольский план выскочки по увеличению собственной ликвидности за счет истощения Uniswap, рынок криптовалют резко упал. 

Вдохновитель SushiSwap, шеф-повар Номи, потерял самообладание и сначала обналичил свои токены на сумму около 14 миллионов долларов. Его действия были истолкованы многими как афера. Этот шаг ошеломил молодое сообщество, оставив проект в беспорядке, а цена SUSHI упала.

На фоне шумихи, вызванной обналичиванием токенов, шеф-повар Номи сделал неожиданный шаг: он передал контроль над проектом Бэнкман-Фрид, который был его заклятым критиком.

«Я был чертовски потрясен. Я имею ввиду, что я в этот момент спал на мешке с фасолью. И кто-то крикнул, что это произошло. И это было совершенно нереально», - сказал Бэнкман-Фрид. 

Он подключился к SushiSwap через листинг на FTX, совершил несколько сделок, вызвавших восхищение сообщества, и сделал некоторые важные замечания о проекте в Твиттере.

«Обычно это не является основанием для ведения проекта, - сказал он иронично. - Обычно кандидатов на управление проектом выбирают не из Твиттера».

Но Бэнкман-Фрид взялся за грандиозную задачу - потому что никто другой не был квалифицирован для выполнения этой задачи.

«Быстро стало ясно, что SUSHI умирает, если никто ничего не сделает», - сказал он. 

Проекту нужен был человек, заслуживающий доверия, с техническим опытом, чтобы пройти через миграцию, кто-то, кто знал о SushiSwap и его контексте, и кто-то, кто готов принять этот вызов. 

«Это не так много людей. И я печально известен тем, что берусь за новый, довольно значительный, случайный проект. И поэтому я думаю, что, учитывая все это, оглядываясь назад, кажется, что я был тем человеком, которому его передали», - сказал он.  

Бэнкман-Фрид не является ярым сторонником децентрализации. Он начал свою карьеру в сфере традиционных финансов. Его родители были профессорами права в Стэнфордском университете, он родился и вырос в районе залива и отправился на восток, чтобы изучать физику в Массачусетском технологическом институте, но быстро пришел к выводу, что академические круги не для него. 

Вместо этого он присоединился к фирме, занимающейся количественной торговлей, Jane Street Capital, где впервые столкнулся с криптовалютами. 

Он настаивает на том, что именно его стремление к «эффективному альтруизму» - накоплению богатства для оказания положительного влияния на мир - сделало его карьеру в сфере финансов. По его словам, страстный веган, Банкман-Фрид хочет разбогатеть, поэтому работает, чтобы помочь другим, и построить карьеру, которая позволит ему добиться реальных результатов.

Имея это в виду, в 2017 году он ушел, чтобы основать Alameda на свои собственные деньги и средства, взятые в долг у семьи и друзей, и нанял бывших однокурсников Массачусетского технологического института и современников с Уолл-стрит.

Alameda - это компания, занимающаяся количественной торговлей криптовалютой, и поставщик ликвидности, которая использует количественный анализ для управления цифровыми активами на сумму более 100 миллионов долларов и работает на всех основных рынках и биржах.

Стартап назван в честь калифорнийского округа, где в то время жил Бэнкман-Фрид. Но вскоре после запуска он перенес офис Alameda в Гонконг, чтобы быть ближе к азиатским событиям.

Первые дни были крутой кривой обучения для основателя Alameda. Но сам по себе криптовалютный трейдинг, по его словам, был легким по сравнению с нормативными требованиями, которые ему нужно освоить.

«Есть масса вещей, которые нужно вложить в прибыльный арбитраж или количественную торговлю криптовалютой, прежде чем вы даже зададитесь вопросом, что такое Биткойн», - сказал он. 

Но это был волшебный момент, когда все это сошлось, и Alameda быстро зарекомендовала себя в отличие от обычных анонимных крипто-трейдинговых операций, согласно Bloomberg, что вызвало восторженные отзывы о стартапе.

Alameda специализируется на арбитражных и других стратегиях, у нее более 20 сотрудников, а ежедневные сделки на нее составляют около миллиарда долларов, согласно данным на ее веб-сайте. 

На фоне этого успеха, построив здоровую сеть клиентов и подключений как в криптоиндустрии, так и в финансах, весной 2019 года Бэнкман-Фрид запустил FTX, и его предприятия стали центральными винтиками в зарождающемся ландшафте DeFi. 

Но именно SushiSwap обещал сделать себе имя.

После того, как на него свалили проект, он принял вызов.

Бэнкман-Фрид инициировал еще одну атаку вампирского майнинга, чтобы перевести средства пользователей из Uniswap в Sushiswap.

Прошло шесть часов и операция была завершена в среду 08.09, а Бэнкман-Фрид писал посты в Твиттер на протяжении всей операции. Его провозгласили героем. Но он настолько увлечен твиттером, что его также обвинили в том, что он приковал к Твиттеру команду копирайтеров.

Последней частью его работы было передать контроль над SushiSwap сообществу и предложить им выбрать девять уважаемых пользователей с несколькими подписями, которые могли бы одобрять изменения и расходы как группа (включая его самого).

Новый DEX теперь работает и достаточно активен. И Бэнкман-Фрид рад, что 0xMaki (также известный как Maki), псевдоанонимный инженер полного цикла, который помог запустить SushiSwap вместе с шефом Номи, предложил снова поставить проект на ноги. 

Планы для теперь прошедшего аудит проекта включают более плавный пользовательский интерфейс, интеграцию с другими протоколами DeFi, такими как RenBTC, и другие функции, позволяющие отличить его от UniSwap. В будущем он может быть запущен даже на других блокчейнах, кроме Ethereum.

«Возникает вопрос, продолжит ли он расти, сжиматься, трансформируется ли во что-то еще большее или специализируется на том, что делает сейчас», - сказал Бэнкман-Фрид. Он признал, что также обеспокоен тем, что репутационный ущерб молодой DEX, нанесенный действиями ее основателя, будет длительным. 

«Учитывая его странную историю, когда проект почти полностью рухнул, а затем несколько вернулся, до сих пор не совсем ясно, какая версия победит в публичном мнении о нем», - сказал он.

Кроме того, есть сторонники теории заговора, которые считают, что шеф-повар Номи - это Бэнкман-Фрид. Он отрицает и это обвинение.  

«Я не знаю, кто такой Номи», - сказал он. «Это не я, и я предполагаю, что это, вероятно, не кто-то из тех, кто, по слухам, был».

Вскоре после интервью с Бэнкман-Фридом, в пятницу, сага о SushiSwap приняла еще один неожиданный поворот, когда шеф-повар Номи раскаялся и вернул 14 миллионов долларов, с которыми он сбежал. 

Он выразил заинтересованность в том, чтобы стать частью будущего SushiSwap, хотя и без контроля со стороны руководства.

«Я действительно рад, что Номи вернул деньги», - сказал Бэнкман-Фрид. «Мы не забудем, что он сделал, но мы также не забудем, что в конце концов он сделал правильный выбор».

В целом, SushiSwap вызвал серьезные споры о клонированных проектах, централизованном или децентрализованном управлении и о конкурирующих стимулах, предлагаемых выращиванием урожая - искусстве использования капитала для получения прибыли и одной из основных причин, по которым DeFi стал таким популярный. 

В отличие от группы непроверенных анонимных разработчиков, надежная пара рук с опытом традиционных финансов и централизованных обменов - тех самых сущностей, которые DEX стремятся заменить - были необходимы SushiSwap для достижения своей цели. Это будет непреходящим наследием и сделает проект уникальным. 

Если SushiSwap окажется успешным, это может даже подтвердить аргумент, что некоторая мера централизованного контроля, по крайней мере на время, того стоит для успешной разработки и запуска новых инновационных платформ DeFi. 

«SushiSwap - это увлекательный экономический эксперимент», - сказал Мэтью Грэм, генеральный директор Sino Global Capital. Он хорошо знает Бэнкман-Фрида и согласился стать одним из держателей мультиподписей SushiSwap. 

«Учитывая, что у криптовалюты так много разных племен, трудно представить кого-либо еще, у кого были бы необходимые отношения, мягкая сила и технические навыки, чтобы осуществить безопасный переход SushiSwap. После миграции и мультиподписи теперь дело за Маки и сообществом суши, получившим второй шанс. Нам не терпится увидеть, что произойдет дальше», - сказал он. 

Бэнкман-Фрид может казаться относительным новичком в мире DeFi, но это совсем не так, поскольку FTX перечисляет около 35 токенов DeFi, он хорошо знает эту область. 

И он заинтересован в том, чтобы пойти глубже, с Project Serum, долгожданным, не связанным с хранением, сотрудничеством DEX между FTX и Solana, блокчейн-платформой, характеризующейся низкими комиссиями за транзакции, сверхбыстрой скоростью обработки и взаимодействием с другими платформами, включая Ethereum. 

Это дает Serum явное преимущество перед другими DEX, такими как Balancer и Uniswap, и позиционирует Solana как потенциального соперника Ethereum как стандарта блокчейна для DeFi.

У веганского вампира-майнера может быть больше сюрпризов в альтруистических рукавах.

 

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость