Известный эксперт в области риск-менеджмента и финтеха Моника Итон-Кардон (Monica Eaton-Cardone), член наблюдательного совета Forbes, провела опрос среди компаний, работающих на рынке розничных продаж.

Цель опроса состояла в том, чтобы оценить отношение рынка розничных продаж к внедрению новых для себя блокчейн-решений.
Согласно полученным результатам, пишет издание NewsBTC, в ближайшие годы должна произойти блокчейн-революция в ритейле.

Согласно оценкам, будет наблюдаться коренное изменение отношения розничных продавцов к блокчейн-продуктам.

Ожидается, что уже к 2023 году 78% розничных компаний будут применять блокчейн-продукты.

Если в нынешнему году объем рынка блокчейна в ритейле оценивался на уровне $80 млн, то к 2023 году он вырастет до $2,3 млрд.

Ежегодный прирост составит 96,4%.
По данным опроса, блокчейн будет активно использоваться в цепочках поставок, управлении складами, сервисах подписок на доставку, программах лояльности.

Общий объем затрат на создание и внедрение блокчейн-решений в сфере глобального ритейла вырастет в 29 раз в течение ближайших пяти лет.
Кто такая Моника Итон-Кардон?
Моника Итон-Кардон — известный на рынке специалист.

Она является главным операционным директором в компании Chargebacks911, специализирующейся на предоставлении услуг менеджмента по снижению рисков.

Итон-Кардон также является главным директором по ИТ в Global Risk Technologies, является членом Комитета Forbes по технологиям.
Как выяснила Итон-Кардон, в настоящее время только 6% розничных компаний-ритейлеров готовы к внедрению у себя блокчейн-продуктов.

Ожидается, что через три года их количество возрастет до 43%.

К 2023 году уже 78% розничных продавцов будут готовы применять блокчейн для поддержки платежей.
Почему не сейчас, а только через пять лет?
По мнению эксперта, основными сферами популярности блокчейн-продуктов станут в будущем цепочки поставок, управление складами, аутентификация и верификация, сервисы подписки и автообновления, а также управление пользовательскими данными и программы лояльности.
"В настоящее время популярность биткоина (криптоваолют) слишком сильно испорчена громкими инцидентами и значительными ценовыми колебаниями.

Это привело к настороженности рынка в отношении криптовалют.

Тем не менее, технология блокчейна начинает распространяться по всей индустрии розничной торговли благодаря тому, что компании, первыми внедрившие у себя подобные решения, сообщают об их значительном потенциале, который они оценить.
Что будут внедрять в ритейле в первую очередь?
Отвечая на вопрос, какая блокчейн-платформа привлекает сегодня наибольший интерес, розничные продавцы назвали систему Provenance для управления поставками на блокчейне.

На ее базе выстроены сейчас такие продукты, как IBM Food Trust и TrustChain.

Они активно используются компаниями Walmart и IBM.

С помощью разработанного ими сервиса происхождение записанного в блокчейне товара теперь можно определить за 2,2 с, тогда как обычные системы требуют нескольких недель.
Итон-Кардон уверена, что для широкого распространения новых продуктов, необходимо решить несколько задач в отношении блокчейна.

Главная — это решение проблемы обеспечения приватности данных, а также развитие регулирования и законодательства.

Решению этих задач способствуют крупные компании, в пратнерстве с которыми идет развитие отрасли.

Это — Walmart, Carrefour, De Beers, Amazon и American Express.

Каждая из этих компаний развивает собственное решения на блокчейне.
Eaton-Cardone ожидает, что распределенная бухгалтерская книга уменьшит или устранит необходимость в посредниках, обеспечивая при этом обработку платежей в режиме реального времени.

Это приведет к снижению затрат и расходов на инфраструктуру, а также обеспечить высокую прозрачность, эффективность и безопасность.